Россия предложила мораторий на введение ETS

Россия предложила чиновникам ЕС ввести мораторий на действие директивы по включению гражданской авиации в действующую в Евросоюзе систему торговли квотами на выбросы парниковых газов (Emissions Trading Scheme — ETS) до принятия соответствующих решений международной ассоциации гражданской авиации ICАО по данному вопросу. Такое предложение было высказано в ходе встречи российской делегации, возглавляемой замминистра транспорта Валерием Окуловым, с руководством Гендиректората по действиям в области климата и Гендиректората по мобильности и транспорту Европейской комиссии в Брюсселе 26–27 января.
По словам Окулова, российская делегация предложила Еврокомиссии сосредоточить все усилия на поиске глобального, а не регионального, не одностороннего решения. То, в какой форме Европа преподносит борьбу с выбросами парниковых газов от гражданской авиации сегодня, категорически неприемлемо для нашей страны, считает российская сторона. По мнению замминистра, эффективность рыночных мер для снижения эмиссии от гражданской авиации на практике не доказана, зачастую они являются лишь ширмой для дополнительных налоговых сборов. "Мы надеемся, что наши европейские партнеры примут решение, которое поможет ускорить соответствующие процессы в IСАО, а не будут настаивать на существующем сепаратном подходе", — заявил Окулов. В Директиве ЕС говорится, что ее положения могут быть пересмотрены, в случае если в ICАО будет найдено глобальное решение, которое поможет снизить объем эмиссии от воздушного транспорта.
Напомним, что согласно директиве ЕС, с 1 января 2012 г. все авиакомпании, совершающие полеты в/из Европы должны будут приобретать квоты по выбросам и платить за выбросы, превышающие эти квоты. Действия ЕС большинством государств были расценены как односторонние и неправомерные.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot Bonus members can now access the full range of services
- Aeroflot posts 107.8 billion roubles 1H net profit
- Russian airlines’ H1 traffic shrinks to under 50 million
- Russian airlines’ January through May traffic declined
- Russia’s Utair: transporting more by jets and less by helicopters
- Moscow’s Domodedovo airport nationalized
- Aeroflot Group’s Q1 financial results exceed historic seasonal levels
- Domestic airline traffic in Russia climbs for the first time in four months