Российские авиакомпании попали под украинские санкции

Российские авиакомпании попали под украинские санкции
Аэропорт Борисполь :: SpecExpert // Wikipedia

Украина ввела санкции в отношении более 20 российских авиакомпаний, которым частично или полностью запрещено осуществлять полеты и перевозки над территорией страны. Соответствующий указ президента Петра Порошенко от 16 сентября, закрепляющий решение Совета национальной безопасности и обороны Украины, размещен на официальном сайте главы государства. Эти ограничения будут действовать в течение одного года после их принятия.

Под санкции попали "Аэрофлот" и входящие в его группу авиакомпании — "Донавиа", OrenАir ("Оренбургские авиалинии") "Россия" и "Трансаэро",  — а также S7 Airlines ("Сибирь"), "ВИМ-авиа", "Газпром авиа", Red Wings, "РусЛайн", "Уральские авиалинии", "Центр-Юг", "Якутия", "Ямал" и грузовой "Атран". Среди вошедших в список есть деловые операторы, в том числе "РусДжет", и две авиакомпании, которые уже престали существовать — "Полет" и "Ак Барс Аэро". Кроме того, под санкции попали госавиакомпании "224-й летный отряд" и специальный летный отряд "Россия". Впрочем, многие из попавших под санкции операторов на Украину не летают. Отметим, что "ЮТэйр", выполняющая в соседнее государство большое количество рейсов, под ограничения не попала.

Согласно онлайн-табло крупнейшего киевского аэропорта Борисполь, на завтра в него запланированы рейсы российских перевозчиков S7 Airlines, "Аэрофлот", "Россия". Они не числятся в отмененных. В аэропорту Жуляны также стоят рейсы российских авиакомпаний на завтра. Между тем в аэропорту Харькова все рейсы из Москвы, которые выполняет "Аэрофлот", отменены.

В крупнейшем российском перевозчике отказались комментировать, каковы могут быть последствия санкций, и не уточнили информацию относительно запланированных на завтра полетов. В S7 Airlines ATO.ru сообщили, что пока они не получали уведомлений о запрете на полеты и все сегодняшние рейсы будут выполняться по расписанию. 

Санкции могут снизить и без того скоращающиеся авиаперевозки меду Россией и Украиной. Согласно данным "Ежегодника АТО", в 2014 г. российские авиакомпании перевезли на маршрутах между двумя странами чуть более 1 млн чел. Годом ранее, в 2013 г., это направление было вторым по популярности среди российских пассажиров — тогда на нем было перевезено 2,1 млн чел.

Ранее Украина объявила о приостановке авиасообщения с Туркменией, а национальная авиакомпания Uzbekistan Airways в связи с прекращением авиасообщения между странами, которое стало следствием одностороннего запрета на полеты со стороны Украины, объявила о начале процедуры закрытия представительства в Киеве.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№174 ноябрь 2016

Календарь ATO Events

Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2016
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • получить доступ ко всем материалам в полном объеме
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.

Блоги

Самые интересные новости о том, как авиакомпании выбирают самолеты
Анализ перевозок за октябрь 2016 года с бонусом в виде посегментного анализа перевозок в целом по гражданской авиации с 2001 года
Десяток хороших историй про то, как летают сейчас и будут летать в будущем
2016 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.