Российские авиакомпании разместили заказы на 157 отечественных самолетов
ATO.ru — Российские авиакомпании, подконтрольные государству, разместили новые заказы на 157 гражданских самолетов отечественной сборки 11 сентября на Восточном экономическом форуме (ВЭФ). Однако сроки их поставок зависят от успехов импортозамещения.
Группа "Аэрофлот" заключила договор с компанией "Авиа Капитал Сервис" на финансовый лизинг 18 узкофюзеляжных пассажирских самолетов MC-21-310 и 34 региональных самолетов SJ-100 (ранее известны как Superjet-New). Большинство из них (12 MC-21 и 34 SJ-100) будут переданы дочернему перевозчику — "России", который уже имеет в парке 77 Superjet 100 базовой модели. Материнская авиакомпания "Аэрофлот" получит всего шесть MC-21.
Эти 52 самолета стали первой партией из масштабного предварительного заказа на 89 SJ-100, 210 MC-21 и 40 узкофюзеляжных Ту-214, который был размещен "Аэрофлотом" на Восточном экономическом форуме год назад.
Лизинг самолетов финансируется из Национального фонда благосостояния по специальной программе, утвержденной правительством в начале 2023 года. Согласно графику, первые два SJ-100 должны быть поставлены в декабре этого года, а первые МС-21 должны быть переданы в декабре 2024-го — январе 2025 года.
Однако обе модификации SJ-100 и MC-21-310 должны еще получить сертификаты, так как на них установлено много российских компонентов, которые заменили импортные системы и комплектующие. Частично импортозамещенный SJ-100 впервые поднялся в воздух в конце августа. Первый прототип MC-21-310 с российскими компонентами должен взлететь к концу 2023 года, сообщил сегодня на ВЭФ глава Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь.
Входящая в ОАК компания "Яковлев" также получила предварительный заказ на 10 MC-21 от авиакомпании "Аврора", которая базируется на Дальнем Востоке России и принадлежит властям этого региона. Ожидается, что перевозчик получит эти самолеты в 2027–2030 годах.
Вместе с модернизацией парка узкофюзеляжных воздушных судов "Аврора" ищет замену советским самолетам Ан-2. Входящие в "Аврору" небольшие местные перевозчики используют их для полетов в труднодоступные места обширного Дальневосточного региона, который занимает 41% территории страны.
На форуме авиакомпания подписала письмо о намерениях по поставке 95 турбовинтовых самолетов ЛМС-901 "Байкал" с их производителем Уральским заводом гражданской авиации (УЗГА). Ожидается, что эти одномоторные девятиместные машины будут взяты в лизинг в 2026–2030 годах через Государственную транспортную лизинговую компанию (ГТЛК) в различной комплектации для пассажирских и транспортных авиаперевозок, выполнения работ по авиалесоохране, санавиации и прочих авиаработ.
ЛМС-901 впервые поднялся в воздух в январе 2022 года и, как ожидается, будет сертифицирован в 2024 году. Однако для этого воздушному судну предстоит заменить используемый для испытаний чешско-американский турбовинтовой двигатель GE H80 на российский мотор ВК-800, который также разрабатывается УЗГА.
Ранее "Аврора" разместила через ГТЛК предварительный заказ на лизинг восьми самолетов SJ-100 с поставкой в 2024–2025 годах. — ATO.ru
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent
- Commercial aviation safety in Russia remains in line with the global trend – Rosaviatsia
- Russia’s Azur Air carried more than 1 million passengers in six months
- Aeroflot’s traffic climbs as group improves its sustainable development indicators