Российские вертолеты полетят с Turbomeca

Отсутствие подходящих отечественных двигателей затормозило разработку не одного российского вертолета. В этой ситуации французская двигателестроительная компания Turbomeca имеет шанс стать крупным поставщиком силовых установок для новых российских вертолетов.
В феврале этого года французский производитель и холдинг "Вертолеты России" подписали протокол о намерениях использовать двигатель Turbomeca Ardiden 3 для обновленной версии среднего вертолета Ка-62. "Нашим вертолетам, оснащенным этими двигателями, будет легче выйти на мировой и европейский рынки. Вертолетам "Ка" с их спецификой выгодно использовать двигатель Ardiden 3 по двум причинам: это малые затраты на эксплуатацию благодаря их высокой надежности и исключительно низкий расход топлива", — заявил тогда исполнительный директор "Вертолетов России" Андрей Шибитов.
В свою очередь для Turbomeca более активное присутствие в сегменте 6–8-тонных вертолетов, куда попадает Ка-62, позволяет компенсировать падение на других направлениях. В частности, в 2009 г. у компании сократилось количество заказов на двигатели для легких вертолетов, поскольку спрос на них из-за кризиса серьезно упал. Первые летные испытания двигателя Ardiden 1 мощность в 1200 л. с. прошли в сентябре 2007 г., а прошлой осенью первые серийные двигатели были поставлены для индийских легких вертолетов Dhruv. Мощность модификации Ardiden 3G для Ка-62 будет повышена до 1680 л. с. По словам представителя "Вертолетов России", выпуск Ка-62 с французским двигателем может начаться в 2014–2015 гг.
Работа над Ка-62 — не единственный совместный проект "Вертолетов России" и Turbomeca. В 2009 г. эти компании подписали контракт о разработке и серийном выпуске двигателей Arrius 2G1 для Ка-226Т, легкого двухдвигательного вертолета с соосной схемой несущих винтов. Сертификация вертолета с французскими двигателями ожидается в 2011 г.
Также в прошлом году был подписан меморандум о намерениях по использованию турбовального двигателя Turbomeca Arrius 2F для вертолета Ми-34С2 "Сапсан". Ми-34, оснащенный поршневым двигателем М-14В26В, выпускался до начала 2000-х гг. Сейчас "Вертолеты России" планируют возобновить производство Ми-34 как с новым поршневым, так и с турбовальным двигателем.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Спецпроекты АТО

Спецпроект Siemens
Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№200, июнь 2019
Читать на iPhone/iPad
Читать на Android

Календарь ATO Events

25-26 сентября 2019 г., г. Москва
12 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2019
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.