Российский авиапром и ВТО: проверка на совместимость

Источник:
: Международное сотрудничество // Международная общественность заставит
Подробно об авторе:
Юлия Приходько, аспирант МГИМО (У) МИД РФ

В ходе международного сотрудничества в течение последних 30 лет были определены и разработаны нормы, регламентирующие работу гражданского авиастроения, в частности продажу авиационной техники. Пока стандарты России отличаются от мировых, поскольку страна не присоединилась к существующим соглашениям. Однако при вступлении в ВТО России придется соответствовать принятым нормам, в том числе окончательно отменить заградительные пошлины на ввоз в страну иностранной авиатехники.

Ряд документов, принятых в рамках Генерального соглашения по тарифам и торговле, а затем в рамках Всемирной торговой организации (ГАТТ/ВТО), играют важнейшую роль на рынке гражданского авиастроения. Основным из них считается Соглашение по торговле гражданской авиатехникой (СТГА), утвержденное на токийском раунде в 1979 г. Главная цель этого документа — либерализация торговли авиатехникой, а также стимулирование технологических связей отрасли между странами — участницами ГАТТ/ВТО. В частности, соглашение подразумевает снятие пошлин и других ограничений в торговле гражданской авиатехникой, создание основы для согласованной внешнеторговой политики стран-участниц на рынке гражданского авиастроения. Документ распространяется на все типы гражданских самолетов, авиационные двигатели, детали и материалы, используемые при производстве, эксплуатации и ремонте самолетов.

В ходе уругвайского раунда ГАТТ/ВТО (он длился с 1986 по 1994 г.) были начаты переговоры о модернизации данного соглашения. Однако противоречия между участниками переговоров не позволили существенно продвинуть его положения, и к концу уругвайского раунда оно сохранилось в прежнем виде. Вместе с тем дискуссия, развернувшаяся в рамках данного документа, нашла отражение в ряде исключений, которые были оформлены как примечания к Соглашению по субсидиям и компенсационным мерам. Документ, принятый в 1994 г. во время уругвайского раунда, устанавливает правовые нормы, регулирующие применение субсидий в тех случаях, когда они создают конкурентные преимущества. Данное соглашение не является специфическим для торговли гражданской авиатехникой, но его положения в полной мере применяются к субсидированию производства и продажи гражданских самолетов. Документ устанавливает секторальную беспошлинную зону торговли для подписавших его стран на экспорт и импорт гражданских летательных аппаратов, запасных частей к ним, оборудования для подготовки летного состава и некоторых других товаров. Страны-участницы обязуются снизить и отменить ограничения на всю номенклатуру товаров, охватываемую соглашением. Каждая страна — член ВТО добровольно может присоединиться к документу.

Комментарии

Прыжки журналистов на костях нашей авиапромышленности. Кому и с кем конкурировать, когда заводы выпускают 3 самолета в год. Это просто смешно. Поэтому статья не имеет никакого смысла. Да здравствует территория самых протяженных трубопроводов в мире.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.