Российский партнер мирового авиастроения

Верхнесалдинское металлургическое производственное объединение (ВСМПО) прошло долгий и необычный для российских компаний путь от закрытого предприятия оборонного комплекса до полноценного партнера практически всех крупных мировых производителей авиационной техники. Сейчас титановую продукцию ВСМПО закупают более 350 зарубежных фирм, включая таких "грандов" авиастроения, как Airbus, Boeing, Embraer и многие другие. Титановые сплавы производства ВСМПО используют зарубежные специалисты машиностроительной, энергетической и даже медицинской отрасли.
О достигнутых результатах и перспективах дальнейшего развития корреспонденту АТО Максиму ПЯДУШКИНУ рассказал генеральный директор предприятия Владислав ТЕТЮХИН.

АТО: Владислав Валентинович, расскажите, пожалуйста, как ваша корпорация завершила 2004 год и каких результатов вы ожидаете в году нынешнем?
В. Т.:
Для ВСМПО прошедший год ознаменовался очень серьезным ростом объемов производства и продаж. Выпуск продукции увеличился на 34%. В 2005 году мы планируем сохранить эту тенденцию, которая является результатом кропотливой и упорной работы в течение последних 12 лет.
Мы лидируем по темпам роста продаж среди мировых производителей титана. Даже в сложные 2000-2004 годы, когда мировое авиастроение - наш основной клиент - переживало стагнацию, ВСМПО оставалось растущей компанией.
АТО: В качестве одной из целей развития корпорации не раз называлось расширение производства за счет продукции глубокой переработки, включая выпуск готовых деталей и компонентов для авиастроения. За счет чего корпорация планирует в довольно сжатые сроки перейти к выпуску новой продукции?
В. Т.
: Наша стратегия направлена на усложнение производства. Если в прежние годы основной продукцией предприятия были слитки и слябы, то сейчас 80% изделий - это продукты глубокой переработки: плиты, листы, прутки, штамповки, трубы, биллеты и, наконец, готовые агрегаты в виде теплообменной аппаратуры и емкостей. Конечной целью является освоение производства готовых деталей, но для ее достижения нам потребуется новый уровень ментальности, другая техника и культура производства. Поэтому первой ступенью станет черновая механическая обработка. Это даст нам увеличение как добавочной стоимости реализуемой продукции, так и ее прибыльности.
В настоящий момент мы завершаем создание участка для механической обработки тракбимов - балок для шасси самолетов - и соответственно начинаем освоение данного процесса. К организации выпуска механически обработанных штамповок мы надеемся привлечь отечественные авиационные заводы, сохранив за собой ответственность за поставки и качество конечной продукции.
АТО: Сообщалось, что компания начинает поставки заготовок компонентов двигателей трем крупнейшим мировым производителям авиадвигателей - Pratt & Whitney, Snecma и Rolls-Royce. В каком состоянии это направление работы находится сейчас?
В. Т.:
Всем упомянутым фирмам, а также General Electric (или их субподрядчикам) ВСМПО поставляет титановую прутковую заготовку под лопатки компрессора. Ряд фирм продвинулись дальше и закупают у нас биллеты роторного качества для дальнейшего производства дисков.
Мы планомерно расширяем сотрудничество с мировыми двигателестроителями, и некоторые зарубежные заказчики или уже получают от нас диски роторного качества, или ведут совместно с нами подготовку к этому производству.
АТО: Каково будет участие компании в программе самолета Boeing 787? В каких других проектах фирмы Boeing предполагается участие ВСМПО?
В. Т.
: В ноябре прошлого года наша корпорация подписала с Boeing соглашение о стратегическом партнерстве, по которому американская компания значительно увеличит долю поставок ВСМПО в общем объеме закупаемой титановой продукции в 2008-2010 годах. В основном это будет связано с проектом самолета 787. При этом существенную долю продукции мы будем поставлять в виде механически обработанных заготовок.
Кроме того, впервые в истории американского авиастроения на самолете 787 будут использоваться детали, полученные из российского высокопрочного сплава VST5553 с использованием прогрессивных и порой уникальных технологических процессов. В соответствии с подписанным соглашением мы будем продолжать разработку новых титановых сплавов и технологий их переработки в рамках деятельности совместного инновационного центра Boeing-ВСМПО.
АТО: Когда вы ожидаете размещения акций корпорации "ВСМПО-Ависма" на фондовом рынке (IPO), и каким будет его механизм?
В. Т.:
Сейчас мы ждем решения ФАС по поводу слияния ВСМПО и "Ависмы". Когда оно будет получено, мы сможем закончить слияние и перейти на единую акцию. Проведение IPO будет следующим шагом. Место его проведения и механизм пока находятся в стадии обсуждения. Мы привлекли компанию Price Waterhouse Coopers, которая в настоящий момент проводит аудит корпорации, необходимый для запуска IPO. Я думаю, что мы сможем начать этот процесс в 2006 году.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№195, декабрь 2018

Календарь ATO Events

23-24 мая 2019 г., г. Москва
25-26 сентября 2019 г., г. Москва
12-13 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2018
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.