Российский рынок деловой авиации очень динамичен

Из-за географических особенностей России на нашем рынке деловой авиации наибольшим спросом традиционно пользуются самолеты большой вместимости и дальности полета, в том числе бизнес-джеты Falcon французской компании Dassault Aviation. В июне этого года вице-президентом компании по продажам Falcon в Восточном полушарии был назначен Жиль Готье, который за свою 20-летнюю карьеру в Dassault Aviation продал более 150 самолетов этой марки. Он рассказал Show Observer о своем видении российского рынка и перспективах продаж самолетов Falcon в нашей стране.

— Господин Готье, на новой должности вы возглавите продажи в Европе, включая Россию. Как вы оцениваете российский рынок, особенно в сравнении с другими регионами, за которые отвечаете, — с Европой, Ближним Востоком, Индией и Африкой?
— Моя новая должность дает мне возможность ближе познакомиться с российским рынком в самом ближайшем будущем. Я также рассчитываю узнать о нем больше на выставке JetExpo, которая сейчас стала очень полезным мероприятием.
Если взглянуть на результаты наших продаж в России за последние несколько лет и на нынешние планы, то я убежден в очень хороших перспективах, несмотря на то что кризис затронул Россию сильнее, чем Индию или Китай. В Россию было продано значительное количество самолетов Falcon. Российские владельцы и операторы этих самолетов — вот наши лучшие послы. Сегодня этот рынок действительно стал сформировавшимся и профессиональным. Заказчики ощущают преимущества использования Falcon по сравнению с конкурентами. Они думают не только об эксплуатационных характеристиках и комфорте, но и об эффективности. Большим спросом в России также пользуется надежность. Российским заказчикам очень интересны современные технологии и технологии военных истребителей, которые мы предлагаем, такие как цифровая система управления на Falcon 7X и кабина EASy.
— Вы начинали свою карьеру в Dassault Aviation в качестве директора по продажам в Китае. Пригодится ли этот опыт для работы в России?
— Россия и Китай имеют огромные территории, которые нуждаются в средствах транспорта. Я не уверен, что китайский рынок, на котором я работал 20 лет назад, остался прежним сегодня, но очевидно, что деловая авиация лучше развита в России.
Процесс принятия решений в России быстрее, и в него вовлечено меньше людей. В России рынок очень динамичный, многие предприниматели и успешные компании понимают преимущества деловой авиации. Кроме того, у России и Франции долгая история совместной работы в области авиации.
— Недавно стало известно, что президентский авиаотряд закупает самолеты Falcon 7X для перевозки первых лиц государства. Считаете ли вы, что государственные заказчики будут играть возрастающую роль на рынке России и СНГ в послекризисный период?
— Мы не можем раскрывать какую-либо информацию о своих заказчиках вне зависимости от того, частные ли они, корпоративные или государственные. Конечно, использование самолета для официальных государственных перевозок — это большой плюс для имиджа любого производителя. Более 10% наших самолетов по всему миру эксплуатируются правительственными структурами. Для таких заказчиков основными требованиями являются безопасность и надежность. Falcon 900 и 7X — единственные самолеты, в которых совмещается уникальная надежность и безопасность трехдвигательного летательного аппарата с современной системой цифрового управления, комфортный салон и выдающиеся летные качества.
Благодаря своему передовому дизайну и технологиям самолеты Falcon предоставляют исключительную гибкость; они могут совершать посадку по крутой траектории на короткие полосы в таких популярных для деловой авиации аэропортах, как Лондон-Сити.
Уже не секрет, что история самолетов Falcon в России началась с поставок в 1993 г. первого Falcon 900B государственной компании "Газпромавиа". Этот самолет также стал первым бизнес-джетом большой размерности в России. На сегодня "Газпромавиа" эксплуатирует пять Falcon 900B. Этот факт также имеет важное значение для имиджа бренда Dassault и находит очень позитивный отклик на рынке корпоративных перевозок.
— Считается, что с началом кризиса спрос на рынке России и СНГ сместился от больших джетов в пользу самолетов меньшей вместимости. Согласны ли вы с такими оценками и как эта тенденция может отразиться на стратегии продаж Dassault?
— Мы, напротив, очень оптимистично оцениваем перспективы продаж бизнес-джетов большой вместимости в России и СНГ. Наши самолеты очень конкурентоспособны, когда разговор заходит об эксплуатационных расходах. Если взять Falcon 2000, то это не только самый экономичный самолет в большом классе. Он более экономичен, чем самолеты меньшей размерности, а также обладает меньшим уровнем выбросов загрязняющих веществ в атмосферу. У него также бо’льшая остаточная стоимость, чем у любого другого самолета меньшей размерности.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№201, июль-август 2019
Читать на iPhone/iPad
Читать на Android

Календарь ATO Events

25-26 сентября 2019 г., г. Москва
12 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2019
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.