Российско-европейский вертолетный проект вступает в решающую стадию
В российским авиапроме можно пересчитать по пальцам проекты, в которых наряду с отечественными участвуют иностранные предприятия. Не считая чисто контрактных работ (поставки титановых заготовок и деталей фирмам Boeing и Airbus, выполнение нашими предприятиями отдельных исследовательских работ для Boeing и General Electric, освоение рядом предприятий под руководством Rockwell Collins лицензионной сборки и изготовления оборудования TCAS и т. д.), есть, наверное, только два примера долгосрочной совместной деятельности российских и иностранных компаний в целях создания продукции, ориентированной в первую очередь на отечественный рынок. Это программы создания двигателя ПС-90А2 в ОАО "Пермский моторный завод" (в котором 25% акций принадлежит американской фирме Pratt & Whitney) и вертолета Ми-38 ЗАО "Евромиль", в котором 33% принадлежит концерну Eurocopter. Будущее последнего проекта вызывает сомнения у специалистов по российскому вертолетному рынку. Новой машине, стоимость разработки и международной сертификации которой оценивается в 400-500 млн долл., предстоит конкурировать с серийно выпускаемым вертолетом Ми-17. Ми-38 обещает быть более мощным, технологичным, надежным, экономичным в эксплуатации, но его цена, очевидно, будет значительно превышать цену Ми-17, и партнерам еще надо будет суметь разработать привлекательные для отечественных заказчиков схемы его реализации. Ответ на ключевой вопрос - о перспективах сбыта новой винтокрылой машины - должен быть найден в результате исследований рынка, проводимых участниками совместного предприятия.
Еще в декабре 1992 г. ОАО "Московский вертолетный завод им. М. Л. Миля" (МВЗ), ОАО "Казанский вертолетный завод" (КВЗ) и западно-европейский концерн Eurocopter подписали соглашение о совместном проектировании, производстве и маркетинге нового транспортного вертолета Ми-38, который должен служить дальнейшим развитием семейства вертолетов Ми-8/Ми-17. Тогда участники соглашения считали, что смогут поднять вертолет в воздух уже в 1995 г. Но реалии жизни оказались сильнее намерений - лишь в 1994 г. удалось юридически оформить отношения партнеров, создав совместное акционерное общество ЗАО "Евромиль". Акции партнеры разделили поровну, договорившись, что стратегические решения могут приниматься только единогласно. Каждой из сторон определили свою, равную по затратам долю работ по вертолету, источники финансирования которой каждый из партнеров должен был найти самостоятельно. По-крупному разделение работ определено следующим образом: МВЗ отвечает за проектирование, КВЗ - за производство, включая постройку прототипа, а Eurocopter - за радиоэлектронное оборудование, интерьер пассажирской кабины и международную сертификацию вертолета.
Это материал из журнала "Авиатранспортное обозрение".
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
- - уникальному контенту - новостям, аналитике, инфографике - каждый день создаваемому редакцией ATO.RU;
- - расширенным версиям статей и интервью, опубликованных в бумажной версии журнала "Авиатранспортное обозрение";
- - всему архиву журнала "Авиатранспортное обозрение" с 1999 года по текущий момент;
- - каждому новому номеру журнала "Авиатранспортное обозрение" до выхода бумажной версии из печати и доставки его подписчикам.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
Google предполагает, что вам это будет интересно
Календарь ATO Events







- проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
- осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Russia’s iFly launches flights from Zhukovsky
- S7 Airlines’ domestic traffic growth continues to slow down
- LCC Pobeda’s net profits decreased by 43 per cent in 2018
- Lithuania’s GetJet Airlines handed extra lift by GECAS
- Russia’s airlines collectively suffered 50 billion roubles losses last year
- airBaltic to phase out its Boeing 737 fleet this year
- Pulkovo is first Russian airport to launch ‘virtual interline’ transfer connector
- Azimuth Airlines to receive its ninth Superjet 100 in March
- Yakutia Airlines receives another injection from the regional budget