Российское приборостроение наверстывает утраченные позициии

Андрей Тюлин, генеральный директор концерна "Авиаприборо­строение"Всего несколько лет назад могло показаться, что Россия практически потеряла перспективный рынок бортовой авионики для гражданских самолетов, а в сегментах вертолетов и военной авиации постепенно утрачивает свои позиции. Однако гендиректор концерна "Авиаприборостроение" Андрей Тюлин уверен, что его концерн, завершив соответствующую реорганизацию, способен на равных конкурировать с мировыми лидерами в области авионики.

— Андрей Евгеньевич, концерн "Авиаприборостроение" впервые был представлен на МАКС-2009. Что изменилось за прошедшие два года?
— В тот момент концерн был только создан, и у нас, честно говоря, еще не было ни идеологии, ни философии, ни стратегии развития. Вообще, должен сказать, что отрасль авиационного приборостроения пришла к прошлому МАКС-2009 с очень большими потерями. Несколько более или менее успешных предприятий остались самостоятельными, другие вошли в разные объединения, а оставшиеся примерно 40 предприятий, попавшие в ведение ГК "Ростехнологии", и были собраны в концерн "Авиаприборостроение". Ярче всего положение, сложившееся тогда в нашей отрасли, продемонстрировал российский самолет Sukhoi Superjet 100, полностью оснащенный западной авионикой. Иностранные компании вытеснили нас с нашего рынка, но не потому, что в этом был чей-то злой умысел. Российские предприятия объективно не смогли предложить ничего конкурентоспособного, так что у разработчиков SSJ 100 не было выбора.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№199, май 2019
Читать на iPhone/iPad
Читать на Android

Календарь ATO Events

25-26 сентября 2019 г., г. Москва
12-13 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2018
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.