"Ростех" ищет партнеров по производству турбовинтовых ВС
"Ростех" обсуждает с канадским производителем Bombardier возможность размещения производства турбовинтовых самолетов Q400 в России, однако представители госкорпорации также не исключает возможности партнерства с другими производителями турбовинтовых самолетов.
"Q400 привлекает нас сразу по нескольким параметрам. Он может перевозить до 80 пасс., а это больше, чем у конкурентов. А сейчас мы наблюдаем тенденцию роста размерности турбовинтовых самолетов, особенно если это скоростные ВС, а Q400 — скоростной самолет, его скорость может достигать 670 км/ч. Еще один положительный аспект — самолет разрабатывался по требованиям канадских авиационных властей, в частности, по низким температурам, требованиям к антиобледенительным системам и т. д. А мы знаем, что канадские климатические условия во многом совпадают с нашими. Сейчас эти самолеты начала эксплуатировать авиакомпания "Якутия", мы сможем посмотреть на практике, насколько они подходят для такого климата", — рассказал управляющий директор по авиационным проектам "Ростеха" Алексей Федоров.
В то же время представитель госкорпорации говорит о том, что также просчитываются возможности партнерства с другими производителями турбовинтовых самолетов. "Мы продолжаем рассматривать другие варианты до тех пор, пока не поставили окончательную точку по Bombardier", — добавляет Федоров.
В "Ростехе" не раскрывают, с кем ведутся переговоры, однако сейчас в мире два крупных производителя турбовинтовых самолетов вместимостью 50–70 кресел: это Bombardier и европейская компания ATR. Кроме них турбопропы этой размерности производят в Китае и на Украине ("Антонов"). Украинские Ан-140 также собирают по лицензии в Иране.
Прошедший в июне авиационный салон в Ле-Бурже стал самым успешным для ATR: компания получила твердые заказы на семь ATR 42-600 и 76 ATR 72-600; общее число заказанных ВС, включая опционы, составило 173 машины суммарной стоимостью 4,1 млрд долл. Для сравнения: Bombardier в Ле-Бурже подписал контракт на поставку трех самолетов Q400 NextGen американской авиакомпании Horizon Air, а также подтвердил опцион еще на семь ВС такого типа. Нигерийская Arik Air заказала четыре Q400.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot posts 107.8 billion roubles 1H net profit
- Russian airlines’ H1 traffic shrinks to under 50 million
- Russian airlines’ January through May traffic declined
- Russia’s Utair: transporting more by jets and less by helicopters
- Moscow’s Domodedovo airport nationalized
- Aeroflot Group’s Q1 financial results exceed historic seasonal levels
- Domestic airline traffic in Russia climbs for the first time in four months
- All-Russian-made Superjet-100 makes maiden flight