"Ростех" показывает полноразмерный "Чирок"

«Чирок» можно будет использовать и как пилотируемую летающую лабораторию
«Чирок» можно будет использовать и как пилотируемую летающую лабораторию // Сергей Рябцев / Концерн «Вега»

Kонцерн "Вега", входящий в Объединенную приборостроительную корпорацию (ОПК) "Ростеха", представляет на МАКС-2015 макет-демонстратор легкого многоцелевого перспективного беспилотного летательного аппарата (БЛА) "Чирок". Ранее аппарат выставлялся только в виде продувочной модели масштаба 1:5.

Особенностью этого БЛА является шасси на воздушной подушке (ШВП). Оно позволяет взлетать с дистанции до 100 м на территориях с мягкими вязкими грунтами, в том числе с неровной и заболоченной местности, а также с поверхности воды. Как подчеркивают в концерне, мембраны надувного ограждения ШВП выполнены из двумерно растяжимого композиционного материала, разработанного российскими специалистами. Шасси убираются в полете, обеспечивая высокое аэродинамическое качество.

Макет-демонстратор оснащен кабиной для экипажа, но, как пояснили в концерне "Вега" ATO Show Observer, это необходимо только на этапе разработки для выполнения взлета и посадки, а также для определения характеристик летательного аппарата в испытательном периоде.

БЛА сложно обнаружить в радиолокационном диапазоне спектра, так как его корпус выполнен из легких композиционных материалов. Кроме того, "Чирок" летает бесшумно за счет тихих поршневых двигателей с винтами изменяемого шага.

Работа над БЛА ведется на собственные средства дочернего предприятия концерна "Вега" — Московского научно-исследовательского радиотехнического института (МНИРТИ) при поддержке головного предприятия, а также ОПК, "Ростеха" и Минпромторга. "Чирок" предназначен для выполнения ряда военных задач в зависимости от установленной полезной нагрузки. В частности, БЛА может использоваться для дальней или ближней разведки общего и специального назначения, подавления радиоэлектронных средств противника, поражения наземных целей. Кроме того, "Чирок" подойдет для применения в гражданской авиации — например, для проведения аэрофото- и видеосъемки объектов, контроля периметра охраняемых территорий, помощи в поисково-спасательных работах.

Летательный аппарат предполагается использовать и как пилотируемую летающую лабораторию для отработки алгоритмов взлета и посадки в различных условиях и вариантов использования полезной нагрузки.  

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.