"Ростех" попросил помочь наладить экспорт авиатехники через МАК
Гендиректор "Ростеха" Сергей Чемезов предложил вернуть возможность сертификации российской техники за рубежом по соглашениям Межгосударственного авиационного комитета (МАК). Такую просьбу он изложил в письме президенту России Владимиру Путину. Глава государства свою позицию пока не сформулировал, но в правительстве идею не поддерживают.
По данным источников "Коммерсанта", "Ростех" столкнулся со сложностями в продвижении российской гражданской авиатехники за рубеж по сертификатам Росавиации.
Правительство России отозвало полномочия по сертификации авиатехники в России у МАК и передало их Росавиации в конце 2015 г.
Предполагалось, что будет создана альтернативная нормативная база и новый сертифицирующий орган, работа которого будет признана зарубежными авиавластями. Однако этот процесс идет очень сложно и к нему не раз возникали нарекания у производителей и эксплуатантов авиатехники. Кроме того, до сих пор не были подписаны новые пакетные соглашения с европейскими и американскими авиавластями.
Как сообщили в Росавиации, на данный момент подписаны международные соглашения с КНР, США, Индией, Турцией, Италией, Канадой, Кубой, Молдавией, Киргизией, Колумбией, Монголией, Республикой Корея, Бразилией, а также с EASA (регулятор ЕС).
Между тем, по сути, все они не имеют веса, отметили собеседники "Коммерсанта", поскольку процедуры, регламентирующие техническую работу, не были согласованы с основными регуляторами США и ЕС.
Ссылки по теме
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent