"Ростех" проинвестирует развитие программы МС-21 и санавиации за счет выпуска облигаций

НССА
Из полученных за счет выпуска бондов средств 30 млрд руб. "Ростех" планирует направить на развитие Национальной службы санитарной авиации (НССА) :: ATO.ru

"Ростех" впервые планирует привлечь до 100 млрд руб. за счет выпуска облигаций, сообщила госкорпорация. Средства будут направлены на финансирование программ производства продукции гражданского назначения, в том числе на создание перспективного самолета МС-21 и развитие санавиации. 

Первый выпуск биржевых облигаций, которые будут торговаться на Московской бирже, уже подготовила дочерняя компания "Ростеха" — "РТ-Финанс". Срок обращения ценных бумаг составит до 15 лет.

Готовящийся выпуск является первым опытом Ростеха по привлечению средств через размещение биржевых облигаций специализированной дочерней организацией. Облигации обеспечены поручительством госкорпорации, имеющей, по данным экспертов, высокий уровень кредитоспособности по национальной шкале для РФ. Хотя в корпорации рассчитывают на значительный интерес у широкого круга инвесторов, учитывая санкционную ситуацию, трудно представить, что иностранные участники рынка смогут пройти комплайнс-контроль и активно поучаствовать в процессе.

Из полученных средств 30 млрд руб. "Ростех" планирует направить на развитие собственного проекта — Национальной службы санитарной авиации (НССА), призванной обеспечить своевременное оказание медицинской помощи гражданам, проживающим в труднодоступных регионах России. Это позволит значительно увеличить парк одноименного эксплуатанта вертолетами "Ансат" и Ми-8 в медицинской комплектации. 

НССА (совместный проект "Ростеха" и санкт-петербургского вертолетного центра "Хели-драйв") начала свою работу в начале 2019 г. Как уже сообщалось, в рамках контракта с холдингом "Вертолеты России" организация должна получить к 2021 г. 104 легких "Ансата" и 46 Ми-8АМТ с медицинским оборудованием. К концу 2021 г. создаваемый парк авиатехники должен позволить НССА совершать полеты по санзаданиям на всей территории страны.

Привлеченные средства — правда, непонятно, в каком размере, — будут также использованы для реализации программы по созданию перспективного российского среднемагистрального самолета МС-21 производства Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК, переходит под контроль "Ростеха"). Ранее глава "Ростеха" Сергей Чемезов отмечал, что ОАК потребуется 250 млрд руб. дополнительных инвестиций на проект. "Мы сейчас смотрим, проводим аудит ОАК, честно говоря, не очень хорошее впечатление производит. Порядка 240–250 млрд руб. потребуется дополнительных средств", — сказал Чемезов. Деньги пойдут на создание МС-21, а также на модернизацию существующих заводов.

Напомним, что в октябре 2018 г. президент РФ Владимир Путин одобрил предложение о включении ОАК в состав "Ростеха". Тогда госкорпорация заявляла, что готова вложить в программу МС-21 более 50 млрд руб. до 2025 г.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Спецпроекты АТО

Спецпроект Siemens
Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№200, июнь 2019
Читать на iPhone/iPad
Читать на Android

Календарь ATO Events

25-26 сентября 2019 г., г. Москва
12 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2019
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.