Рукотворный оазис

В начале 80-х правители эмирата Дубай (ОАЭ) решили пересмотреть свою экономическую политику и постараться отказаться от продажи нефти как единственной основы экономики. По экспертным оценкам того времени, запасы "черного золота" в этом небольшом княжестве должны истощиться в начале XXI в., и чтобы предотвратить намечавшийся кризис, власти княжества одобрили программу, в рамках которой Дубай в течение нескольких лет должен был превратиться из тихого арабского городка в туристическую Мекку и крупнейший транспортный узел на Ближнем Востоке.

Тогда к этому амбициозному проекту многие отнеслись скептически. В соседних эмиратах, на расстоянии буквально полутора сотен километров уже существовали крупные аэропорты, через которые шли все транзитные грузо- и пассажиропотоки страны, а с туристической точки зрения Дубай в 80-х был малоинтересен.

Прошли годы, и многое неузнаваемо изменилось. Сегодня международный аэропорт Дубая считается крупнейшим и динамично развивающимся транспортным узлом на Ближнем Востоке, и даже тяжелый для индустрии воздушных перевозок 2001 г. не помешал его росту. Мощная финансовая поддержка, грамотное управление ресурсами и долгосрочное планирование превратили затерянный среди песков Аравийского полуострова городок в известный всему миру туристический и деловой центр.

Нефть, пески и самолеты

Первый аэропорт эмирата Дубай был построен в 1960 г. В те годы арабские государства только начали осваивать свои нефтяные ресурсы, поэтому маленькое княжество на берегу Персидского залива могло позволить себе лишь спартанскую воздушную гавань. В нескольких километрах от Дубая появились взлетно-посадочная полоса длиной 1,8 км из утрамбованного песка, небольшой аэровокзал и пожарная станция.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.