Рынок авиакеросина: некоторая стабилизация
В феврале рост цен на топливо почти остановился — по сравнению с январем средняя цена увеличилась менее чем на 1%. В большинстве аэропортов цена в течение февраля практически не менялась. Из 25 крупнейших только в пяти аэропортах цена возросла более чем на 1000 руб. и, как уже писало АТО, это региональные аэропорты с относительно небольшой скоростью оборачивания топливных емкостей: Благовещенск, Минеральные Воды, Мурманск, Сыктывкар, Улан-Удэ. Можно констатировать, что волна повышения цен докатилась до всех аэропортов, что, вероятно, должно отразиться на региональных перевозчиках.
Внутреннее потребление в феврале несколько упало, но и по показателям прошлого года февраль — месяц с наименьшим объемом потребления. С другой стороны, по сравнению с февралем 2007 г. внутреннее потребление в 2008 г. возросло на 14% (с 480 до 549 тыс. т), что примерно соответствует росту объема перевозок. Объем экспорта прекратил снижение и вернулся к декабрьскому уровню — 81 тыс. т. Это по-прежнему более чем на 30% меньше, чем в феврале 2007 г. В ближайшие месяцы следует ожидать начала сезонного роста всех объемных показателей: потребления, экспорта и синхронизированного с потребностями производства авиакеросина.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot posts 107.8 billion roubles 1H net profit
- Russian airlines’ H1 traffic shrinks to under 50 million
- Russian airlines’ January through May traffic declined
- Russia’s Utair: transporting more by jets and less by helicopters
- Moscow’s Domodedovo airport nationalized
- Aeroflot Group’s Q1 financial results exceed historic seasonal levels
- Domestic airline traffic in Russia climbs for the first time in four months
- All-Russian-made Superjet-100 makes maiden flight