Рынок авиакеросина: неутешительная тенденция
Конец 2007 г. ознаменовался очередным скачком цен на топливо (см АТО # 85, с. 25), в результате которого средняя цена за тонну авиакеросина в аэропортах в декабре возросла на 23% по сравнению с "тихим" октябрем. По словам директора по развитию и маркетингу ИЦ "Кортес" Павла Строкова, в преддверии зимы часть нефтеперерабатывающих заводов переориентировалась на выпуск зимнего дизельного топлива, спрос на которое в нашей стране довольно высок, так как летнее топливо рассчитано на температуры только до -5°С. В минувшем году наблюдался серьезный рост объемов пассажирских перевозок (см. с. 11), и возросшее потребление авиакеросина в сочетании с сезонным снижением его производства привело к быстрому росту цен. В первую очередь это проявилось в московском авиаузле, а также в других аэропортах с большими объемами перевозок. Павел Строков поясняет: "Чем больше перевозки в аэропорту, тем чаще оборачиваются топливные емкости. В результате в больших аэропортах стоимость топлива растет быстрее, так как в течение месяца они несколько раз закупают топливо на НПЗ по все более высокой цене". Очевидно, средняя цена в аэропортах будет расти и в следующие месяцы, когда уже во всех аэропортах закончится "дешевое" топливо, купленное до скачка цен.
Показатели производства и средняя цена авиакеросина в 2007 г. |
![]() |
Источник: НЦ "Кортес". |
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Russian airlines’ January through May traffic declined
- Russia’s Utair: transporting more by jets and less by helicopters
- Moscow’s Domodedovo airport nationalized
- Aeroflot Group’s Q1 financial results exceed historic seasonal levels
- Domestic airline traffic in Russia climbs for the first time in four months
- All-Russian-made Superjet-100 makes maiden flight
- Russian airlines approved to wet lease aircraft from foreign operators
- Russia’s passenger traffic saw 3.4% drop in February
- Third Ilyushin IL-114-300 prototype joins flight testing