Рынок остается диким

Стремительный рост объемов на международных чартерных рейсах стал определяющим для общих положительных итогов работы отечественных авиаторов в прошлом году. Тем не менее порядка и стабильности на этом рынке не прибавилось, скорее, наоборот. Низкий уровень тарифов заставляет перевозчиков отказываться от ряда "накатанных" рейсов, крупнейшая чартерная компания AJT к концу года фактически прекратила полеты. Да и прошедшие новогодние праздники были весьма хлопотными для органов госрегулирования воздушного транспорта и туризма, туроператоров, авиакомпаний. Одной из них - "Рус-авиа" - они стоили жизни. По мнению многих экспертов, значительная часть проблем возникает вследствие того, что до сих пор не налажена система взаимоотношений авиакомпании, консолидатора и туроператора, распределение ответственности между ними.
Об основных тенденциях на туристическом рынке, который является главным заказчиком продукта чартерных авиаперевозок и существенным по объемам "потребителем" билетов на регулярные рейсы, корреспондент АТО побеседовал с президентом Российской ассоциации туристических агентств (РАТА) Сергеем Шпилько.

АТО: Сергей Павлович, насколько удачным был прошлый год для российского турбизнеса?

С.Ш.: Наши оценки развития туристического рынка в прошлом году позитивные. Выездной поток в целом увеличивается, хотя, конечно, результаты по регионам разные и в некоторых из них наблюдается отрицательная динамика. Эпицентрами роста остаются Москва и Санкт-Петербург - это касается и массового пакета, и индивидуальных туров, в том числе в весьма удаленные и экзотические места. Например, этот зимний сезон показал, что хорошо продавались дорогие турпакеты и путевки - например, на Бали, на Карибы.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.