Рынок оживает
Промежуточные результаты первого полугодия 2010 г. показали, что рынок бизнес-авиации наконец начал оживать. В первую очередь этому способствуют экономические факторы роста: согласно оценкам экспертов Международного валютного фонда, мировой экономический рост в 2010 г. составит 4,5%. Глобальная, а вместе с ней российская экономика восстанавливается, и вместе с этим постепенно растет интенсивность деловых перевозок. Согласно данным онлайновой системы заказов деловых чартеров шведской компании Avinode, индекс спроса на чартерные рейсы Avinode Demand Index относительно устойчиво рос с начала нынешнего года и к лету увеличился почти на 40% в сравнении с прошлогодними показателями. Индекс ценообразования Avinode Price Index с начала года стал постепенно выравниваться и также показывает тенденцию к росту. Например, если в марте 2010 г. средняя стоимость летного часа на популярном среди российских пользователей бизнес-джете Challenger 604 составляла 4408 евро, то к началу сентября она увеличилась до 4807 евро. Вторичный рынок бизнес-джетов также показывает явные признаки восстановления, хотя большой объем предложения все еще оказывает негативное давление на цены и приток заказов на новые самолеты. Тем не менее общая ситуация позволяет предположить, что 2010 г., вопреки суровым прогнозам, может стать годом начала восстановления рынка.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Moscow’s Domodedovo airport nationalized
- Aeroflot Group’s Q1 financial results exceed historic seasonal levels
- Domestic airline traffic in Russia climbs for the first time in four months
- All-Russian-made Superjet-100 makes maiden flight
- Russian airlines approved to wet lease aircraft from foreign operators
- Russia’s passenger traffic saw 3.4% drop in February
- Third Ilyushin IL-114-300 prototype joins flight testing
- Aeroflot to add 23 new destinations to its vast summer route network
- Sky Gates Airlines takes delivery of second Ilyushin IL-96-400T