Рынок оживает
Промежуточные результаты первого полугодия 2010 г. показали, что рынок бизнес-авиации наконец начал оживать. В первую очередь этому способствуют экономические факторы роста: согласно оценкам экспертов Международного валютного фонда, мировой экономический рост в 2010 г. составит 4,5%. Глобальная, а вместе с ней российская экономика восстанавливается, и вместе с этим постепенно растет интенсивность деловых перевозок. Согласно данным онлайновой системы заказов деловых чартеров шведской компании Avinode, индекс спроса на чартерные рейсы Avinode Demand Index относительно устойчиво рос с начала нынешнего года и к лету увеличился почти на 40% в сравнении с прошлогодними показателями. Индекс ценообразования Avinode Price Index с начала года стал постепенно выравниваться и также показывает тенденцию к росту. Например, если в марте 2010 г. средняя стоимость летного часа на популярном среди российских пользователей бизнес-джете Challenger 604 составляла 4408 евро, то к началу сентября она увеличилась до 4807 евро. Вторичный рынок бизнес-джетов также показывает явные признаки восстановления, хотя большой объем предложения все еще оказывает негативное давление на цены и приток заказов на новые самолеты. Тем не менее общая ситуация позволяет предположить, что 2010 г., вопреки суровым прогнозам, может стать годом начала восстановления рынка.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Ural Airlines’ operational performance affected by A320neo groundings
- Aeroflot revenue grew 10 per cent during first half of the year
- Russian airlines’ January through July traffic and RPKs decline
- Aeroflot Bonus members can now access the full range of services
- A manufacturing defect has been discovered in Superjet 100 aircraft
- Aeroflot posts 107.8 billion roubles 1H net profit
- Russian airlines’ H1 traffic shrinks to under 50 million
- Russian airlines’ January through May traffic declined
- Russia’s Utair: transporting more by jets and less by helicopters