Рынок оживает

Промежуточные результаты первого полугодия 2010 г. показали, что рынок бизнес-авиации наконец начал оживать. В первую очередь этому способствуют экономические факторы роста: согласно оценкам экспертов Международного валютного фонда, мировой экономический рост в 2010 г. составит 4,5%. Глобальная, а вместе с ней российская экономика восстанавливается, и вместе с этим постепенно растет интенсивность деловых перевозок. Согласно данным онлайновой системы заказов деловых чартеров шведской компании Avinode, индекс спроса на чартерные рейсы Avinode Demand Index относительно устойчиво рос с начала нынешнего года и к лету увеличился почти на 40% в сравнении с прошлогодними показателями. Индекс ценообразования Avinode Price Index с начала года стал постепенно выравниваться и также показывает тенденцию к росту. Например, если в марте 2010 г. средняя стоимость летного часа на популярном среди российских пользователей бизнес-джете Challenger 604 составляла 4408 евро, то к началу сентября она увеличилась до 4807 евро. Вторичный рынок бизнес-джетов также показывает явные признаки восстановления, хотя большой объем предложения все еще оказывает негативное давление на цены и приток заказов на новые самолеты. Тем не менее общая ситуация позволяет предположить, что 2010 г., вопреки суровым прогнозам, может стать годом начала восстановления рынка.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.