Рынок ТОиР в России и СНГ становится все более привлекательным

Рынок ТОиР в России и СНГ становится все более привлекательным
Рынок ТОиР в России и СНГ становится все более привлекательным
Подробно об авторе:
Иан ФЕРГЮСОН, старший управляющий консультационной компании ICF SH&E

Pоссийский ландшафт рынка авиаперевозок продолжает переживать тектонические сдвиги. Это касается и совокупного эксплуатируемого парка, и самих эксплуатантов. Самолеты советской постройки по-прежнему летают, хотя их число стремительно сокращается. В то же время за два года коммерческой эксплуатации Sukhoi Superjet 100 показал неоднозначные результаты.

Рынок региональных авиаперевозок исчезающе мал, но он привлекает пристальное внимание вполне серьезных игроков из лагеря авиастроителей. Хотя банкротства и финансовая слабость авиакомпаний по-прежнему являются обычным явлением (ярким примером в России стала "Кубань", в СНГ — Armavia и ряд украинских перевозчиков), в верхнем эшелоне ситуация достаточно стабильна: "Аэрофлот", "Трансаэро", "ЮТэйр" и S7 Airlines укрепляют свои позиции и совершенствуют бизнес-модели на базе очевидно рентабельной операционной деятельности. Что же касается парка, то однотипный парк — большая редкость для российских авиакомпаний, даже эксплуатирующих столь популярные для этого региона узкофюзеляжные самолеты западного производства. Только вышеназванная четверка имеет в своих парках более чем по два десятка однотипных ВС, что определяющим образом сказывается на их стратегии в области ТОиР.

Следует ожидать, что перемены на этом не закончились: продолжающаяся либерализация еще не раз потрясет российский рынок. Первый этап — просачивание на сцену западных лоукост-перевозчиков — уже идет полным ходом: в Москву из Лондона и Манчестера начала полеты британская EasyJet. Вследствие всех этих факторов более или менее долгосрочного и стабильного планирования в области ТОиР придется подождать.

Спрос на услуги ТОиР на внутреннем рынке  

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.