Рынок в неустойчивом состоянии

Aктивный рост российского рынка на протяжении последних лет, похоже, ведет к латентному переизбытку провозных мощностей. Но решается эта проблема не столько рыночными методами, сколько попытками интенсивного регулирования со стороны авиационных властей. Поэтому рынок пребывает в крайне неустойчивом состоянии.
Во время кризиса 2008–2009 гг. подавляющее большинство российских авиакомпаний, за редким исключением, вместо ограничения провозных емкостей, как это делали во всем мире, боролись за сохранение и увеличение доли рынка. Достигалось это путем снижения тарифов. Завершение острой фазы экономического кризиса увеличило платежеспособный спрос населения, при этом тарифы, в силу высококонкурентной рыночной среды воздушных перевозок, остались на низком уровне. Снижать цены легко, поднимать — трудно, поскольку пассажиры уйдут к конкурентам. Эта ситуация наблюдается на протяжении текущего года. Средний нормальный тариф экономического класса сейчас составляет около 17 тыс. руб., но реальный средний тариф, по неофициальным данным, примерно в три раза меньше. Коммерческая эффективность гражданской авиации продолжает снижаться.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

АТО-телеграф

2021 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.