С надеждой на прозрачное ценообразование
В марте цена на топливо практически не изменилась. Как и писало "Авиатранспортное обозрение", в этом месяце начался рост всех объемных показателей, что полностью соответствует прошлогодней ситуации. Общее производство увеличилось чуть более чем на 20%, внутреннее потребление возросло на 19% и только экспорт слегка нарушил закономерность — в этом году рост составил 29%, а в прошлом — на три процентных пункта меньше. Однако по сравнению с мартом 2007 г. в этом году, во-первых, возросло на 5% общее производство авиакеросина (эта тенденция обнаружилась в феврале и продолжилась в марте), а во-вторых, изменилось соотношение объемов авиакеросина, потребляемого на внутреннем рынке и уходящего на экспорт. Так, в январе, когда отмечался последний всплеск цены, доля внутреннего потребления возросла до 89,6% (для сравнения: в январе 2007 г. она составляла 77,4%). В феврале она достигла 86,5% (в 2007 г. — 80,1%), а в марте — 85,5% (в 2007 г. — 79,1%). Можно предположить, что в условиях стабильной цены соотношение экспорта и внутреннего потребления также сблизится с соответствующим показателем по прошлому году, который в апреле 2007 г. равнялся 81,7%.
По словам директора по развитию и маркетингу ИЦ "Кортес" Павла Строкова, в марте внутренний топливный рынок стабилизировлся, цена достигла мирового уровня, предложение соответствует спросу, дефицита нет. Это позволяет сказать, что сегодня основным критическим фактором, который способен повлиять на стоимость топлива, становится именно мировой уровень цен. "Если такое соотношение закрепится, это придаст большую прозрачность ценообразованию на топливном рынке и будет способствовать возникновению адекватных российских индексов", — отмечает Павел Строков.
Hадежды по стабилизации российского топливного рынка специалисты связывают с открытием Международной товарно-сырьевой биржи. В апреле было принято решение о ее создании, утверждены устав, размер уставного капитала, избран совет директоров и назначен президент, которым стал президент АК "Транснефтепродукт" Сергей Маслов. Тестовые торги пройдут в июне-июле, а полномасштабные операции планируется открыть в конце года. Первоначально на бирже предполагается торговать именно нефтепродуктами, а в перспективе — перейти к экспортной торговле и расширению продуктовой линейки. К сожалению, в апреле и начале мая авиаперевозчики столкнулись с новым скачком цен. Точные данные будут приведены позже, но, по оценкам, рост составил около 20%.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Russian airlines’ January through May traffic declined
- Russia’s Utair: transporting more by jets and less by helicopters
- Moscow’s Domodedovo airport nationalized
- Aeroflot Group’s Q1 financial results exceed historic seasonal levels
- Domestic airline traffic in Russia climbs for the first time in four months
- All-Russian-made Superjet-100 makes maiden flight
- Russian airlines approved to wet lease aircraft from foreign operators
- Russia’s passenger traffic saw 3.4% drop in February
- Third Ilyushin IL-114-300 prototype joins flight testing