С надеждой на прозрачное ценообразование

В марте цена на топливо практически не изменилась. Как и писало "Авиатранспортное обозрение", в этом месяце начался рост всех объемных показателей, что полностью соответствует прошлогодней ситуации. Общее производство увеличилось чуть более чем на 20%, внутреннее потребление возросло на 19% и только экспорт слегка нарушил закономерность — в этом году рост составил 29%, а в прошлом — на три процентных пункта меньше. Однако по сравнению с мартом 2007 г. в этом году, во-первых, возросло на 5% общее производство авиакеросина (эта тенденция обнаружилась в феврале и продолжилась в марте), а во-вторых, изменилось соотношение объемов авиакеросина, потребляемого на внутреннем рынке и уходящего на экспорт. Так, в январе, когда отмечался последний всплеск цены, доля внутреннего потребления возросла до 89,6% (для сравнения: в январе 2007 г. она составляла 77,4%). В феврале она достигла 86,5% (в 2007 г. — 80,1%), а в марте — 85,5% (в 2007 г. — 79,1%). Можно предположить, что в условиях стабильной цены соотношение экспорта и внутреннего потребления также сблизится с соответствующим показателем по прошлому году, который в апреле 2007 г. равнялся 81,7%.
По словам директора по развитию и маркетингу ИЦ "Кортес" Павла Строкова, в марте внутренний топливный рынок стабилизировлся, цена достигла мирового уровня, предложение соответствует спросу, дефицита нет. Это позволяет сказать, что сегодня основным критическим фактором, который способен повлиять на стоимость топлива, становится именно мировой уровень цен. "Если такое соотношение закрепится, это придаст большую прозрачность ценообразованию на топливном рынке и будет способствовать возникновению адекватных российских индексов", — отмечает Павел Строков.
Hадежды по стабилизации российского топливного рынка специалисты связывают с открытием Международной товарно-сырьевой биржи. В апреле было принято решение о ее создании, утверждены устав, размер уставного капитала, избран совет директоров и назначен президент, которым стал президент АК "Транснефтепродукт" Сергей Маслов. Тестовые торги пройдут в июне-июле, а полномасштабные операции планируется открыть в конце года. Первоначально на бирже предполагается торговать именно нефтепродуктами, а в перспективе — перейти к экспортной торговле и расширению продуктовой линейки. К сожалению, в апреле и начале мая авиаперевозчики столкнулись с новым скачком цен. Точные данные будут приведены позже, но, по оценкам, рост составил около 20%.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№201, июль-август 2019
Читать на iPhone/iPad
Читать на Android

Календарь ATO Events

12 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2019
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.