S7 до конца года может подписать твердый контракт на 50 SSJ 75

Российская авиакомпания S7 может подписать твердый контракт на 50 SSJ 75
Авиакомпания S7 может стать стартовым заказчиком самолета SSJ в новой 75-местной модификации :: S7

Группа S7 заключила соглашение о намерениях на поставку российских региональных самолетов Sukhoi Superjet в укороченной версии на 75 мест (SSJ 75) c производителем ВС — "Гражданскими самолетами Сухого" (ГСС). Подписание контракта состоялось в рамках проходящего в Турции авиасалона Eurasia Airshow, сообщает ГСС. До конца 2018 г. S7 намерена заключить твердый контракт на 50 самолетов с опционом еще на 25 машин. Поставки намечены с 2022 г.

Издание "Ведомости" со ссылкой на президента ГСС Александра Рубцова сообщает, что другими потенциальными эксплуатантами SSJ 75 будут силовые структуры (поставки предварительно намечены на 2023 г.), а также Специальный летный отряд (СЛО) "Россия".

Летные испытания нового ВС должны начаться в конце 2021 г. С целью развития программы нового ВС будет создан наблюдательный совет с участием ГСС и авиакомпании S7 Airlines ("Сибирь").

Ранее руководство второй по объемам перевезенных пассажиров авиакомпании РФ объяснило интерес к укороченной версии тем, что бразильский авиастроитель Embraer прекратил производство аналогичного самолета — E170. Специалисты прогнозируют, что потребность российского авиарынка в SSJ 75 достигнет 200–300 воздушных судов, а зарубежного — до 3000 ВС. Изначально сообщалось о планах S7 заказать 100 таких машин.

Программа создания уменьшенной версии была запущена в начале февраля 2018 г. Разработка ВС с учетом требований первого заказчика начнется уже в 2018 г. при участии ГСС, Центрального аэрогидродинамического института им. Н. Е. Жуковского (ЦАГИ), Всероссийского научно-исследовательского института авиационных материалов (ВИАМ) и Национального института авиационных технологий (НИАТ).

Предполагается, что самолет будет производиться с максимальным использованием комплектующих российского производства. Вес ВС должен снизиться на 10–15%, расход топлива — сократиться на 5%, аэродинамические характеристики — улучшиться на 10%. Прорабатывается вопрос снижения расходов на эксплуатацию и послепродажное обслуживание ВС и увеличения доли композиционных материалов. Модифицированный вариант российского регионального самолета получит укороченное крыло, усовершенствованную кабину пилотов, новый комплекс авионики, унифицированный с перспективным МС-21.

Вопрос по силовым установкам пока находится на рассмотрении. Среди вариантов — доработанная под новую конфигурацию версия двигателя SaM146 производства PowerJet, ПД-7 Объединенной двигателестроительной корпорации и PW1200G Pratt & Whitney.

Гражданские самолеты Сухого (в составе ОАК) и Группа компаний S7 подписали Соглашение о намерениях, определяющее заинтересованность обеих сторон в поставках новой версии самолетов SSJ100 на 75 мест – SSJ 75. Соглашение подписано 26 апреля 2018 г. в рамках авиасалона Eurasia Airshow в Турции :: Минпромторг РФ :: ОАК

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№193, октябрь 2018
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2018
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2018 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.