Сам себе конкурент

Глава Минтранса Игорь Левитин получил одобрение премьер-министра Владимира Путина на передачу активов "Росавиа" крупнейшей российской авиакомпании — "Аэрофлоту". Идея о создании "Росавиа" появилась около полутора лет назад после коллапса альянса AiRUnion. Помимо активов авиакомпаний, входящих в упомянутое объединение (которые, правда, потом стали банкротами), в нового перевозчика предполагалось включить три акционерных общества: "Владивосток Авиа", "Саратовские авиалинии" и "Сахалинские авиатрассы", а также государственные унитарные предприятия: ГТК "Россия", "Кавминводыавиа" и "Оренбургские авиалинии". Также в создании новой структуры пыталась принять участие авиакомпания "Атлант-Союз", но потом менеджмент перевозчика от этой идеи отказался.
Предполагалось, что новый игрок станет конкурентом "Аэрофлоту", но в итоге результат получился прямо противоположным. Если сложить итоги перевозок за 2009 г. группы "Аэрофлот" (включая уже существующие дочерние авиакомпании "Нордавиа" и "Донавиа") с показателями перечисленных шести авиакомпаний, результаты составят в общей сложности 17,7 млн пасс. С учетом того что вся российская гражданская авиация обслужила 45 млн пасс., доля нового объединения на рынке в прошлом году составила бы 39,3%. На внутренних воздушных линиях эта доля составила бы 34,4%, а на международных — 44,8%. Игорь Левитин на встрече с Владимиром Путиным заявил, что слияние укладывается в рамки антимонопольных требований.
Правда, финансовое состояние всех компаний разное — от вполне успешно выглядящей "Владивосток Авиа" до накопившей многомиллиардные долги ГТК "Россия" — так что объединение столь разных игроков окажется очень непростой задачей.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Ural Airlines’ operational performance affected by A320neo groundings
- Volga-Dnepr Group founder warns the company may be nationalized
- Aeroflot revenue grew 10 per cent during first half of the year
- Russian airlines’ January through July traffic and RPKs decline
- Aeroflot Bonus members can now access the full range of services
- A manufacturing defect has been discovered in Superjet 100 aircraft
- Aeroflot posts 107.8 billion roubles 1H net profit
- Russian airlines’ H1 traffic shrinks to under 50 million
- Russian airlines’ January through May traffic declined