"Самолет - это роскошь или средство передвижения?

"Мы видим, что Россия и страны СНГ могут стать заметным рынком для нашей продукции", - заявил Кристофер Блюменталь, директор по продажам компании "Боинг Бизнес Джет" (BBJ) в Европе. Примечательное заявление, учитывая специфику продукции этой фирмы.

"Боинг Бизнес Джет" - совместное предприятие, основанное в середине 1996 г. американскими компаниями "Боинг" и "Дженерал Электрик" для производства и сбыта корпоративных самолетов, созданных на базе среднемагистрального пассажирского самолета "Боинг 737-700". К его фюзеляжу пристыкованы крылья от большего по размеру и более тяжелого "737-800". В базовой конфигурации, с топливной системой из 9 топливных баков общей вместимостью 40,5 т и 8 пассажирами на борту, дальность полета BBJ составляет 11 475 км. Но по проекту инженеров "Боинг" этот корпоративный самолет стоимостью около 35 млн долл. без стоимости отделки и оборудования салона (еще около 5,5 млн долл.) может перевозить в комфортных условиях 23 человека - если, конечно, покупатель, заказывая проект салона под свои требования, не захочет иного.

"Мы уже провели переговоры с рядом представителей заинтересованных сторон, хотя пока и не имеем заказчиков из СНГ", - отметил Кристофер Блюменталь. Его собеседники оценили те преимущества, которые может предоставить им этот самолет - сравнительно большая вместимость, трансконтинентальная дальность полета, комфорт и возможность эффективной работы и отдыха на борту как в полете, так и на земле. Многих потенциальных заказчиков данного лайнера привлекает и то, что он имеет "внешность" обычного авиалайнера и его присутствие в аэропорту не привлекает чрезмерного внимания, повышая эффективность действий типа "челночной дипломатии".

К настоящему моменту компания BBJ получила заказы на 46 самолетов, которые должна поставить в течение двух лет. Первый лайнер был передан заказчику в декабре 1998 г. для дальнейшего оборудования интерьера на независимой фирме, а в конце апреля один из 14 уже построенных самолетов BBJ установил рекорд дальности полета для самолетов семейства "Боинг 737", пролетев без посадки 13 ч 51 мин 42 с и покрыв при этом расстояние в 10 062 км. Средняя скорость полета составила 835 км/ч.

По словам Кристофера Блюменталя, из заказчиков BBJ примерно 40-50% составляют международные корпорации, около 40% - индивидуальные владельцы и 10-20% - правительственные организации различных стран.

Основным конкурентом BBJ является консорциум "Эрбас Индастри" с аналогичной корпоративной модификацией самолета А319, получившей название АCJ. Этот самолет должен совершить первый полет в начале лета, и на него уже есть 13 твердых заказов.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№197, март 2019

Календарь ATO Events

23-24 мая 2019 г., г. Москва
25-26 сентября 2019 г., г. Москва
12-13 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2018
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.