Самолет Ил-96-400М приблизили к первому полету
ATO.ru — Российское самолетостроительное предприятие "Ил" — головная компания дивизиона транспортной авиации ОАК — продолжает отчитываться об этапах разработки широкофюзеляжного четырехдвигательного самолета Ил-96-400М. Первый полет этого ВС все ближе, но задерживается уже на два года. О реальных коммерческих заказах на Ил-96-400М со стороны авиакомпаний неизвестно.
Движение в цех окончательной сборки
В пятницу, 10 января, предприятие "Ил" распространило сообщение о передаче в цех окончательной сборки Воронежского акционерного самолетостроительного общества (ВАСО; предприятие дивизиона транспортной авиации ОАК) первого летного опытного образца самолета Ил-96-400М.
В настоящее время завершена стыковка фюзеляжа и консолей крыла самолета. На следующем этапе предстоит монтаж систем управления и установка интерьера, указано в пресс-релизе "Ил".
Изготовление опытного образца ВС воронежские авиастроители планируют завершить к концу текущего года. После этого начнется этап наземных и летных испытаний первого прототипа Ил-96-400М.
"Перспективный лайнер Ил-96-400М будет состоять из российских комплектующих" — указано в пресс-релизе "Ил" :: "Ил"
Полетит только в 2021-м
Проект создания Ил-96-400М стартовал в 2016 г. Изначально анонсировалось, что первый полет модернизированного ВС состоится в 2019 г. В 2021 г. авиастроители рассчитывали сдать первые серийные машины.
Но теперь на 2021 г. намечен только первый полет Ил-96-400М, следует из цитаты руководителя дивизиона транспортной авиации ОАК и гендиректора "Ил" Юрия Грудинина, которая приведена в пресс-релизе. То есть задержка программы составляет как минимум два года.
"У нас сроки [первого полета Ил-96-400М] по-прежнему конец 2020 – начало 2021 года. Это достаточно серьезная модернизация Ил-96. Небольшой сдвиг первого полета может быть из-за загрузки Воронежского авиазавода, связанной с реализацией других заказов. Параллельно со строительством опытного образца Ил-96-400М происходит строительство и ремонт самолетов для спецзаказчиков, приходится перераспределять усилия. Загрузка этого предприятия до 2026 года стабильна".
Гендиректор ОАК Юрий Слюсарь в интервью РИА Новости, 30 декабря 2019 года.
Вариант грузового Ил-96-400Т
Ил-96-400М считается глубоко модернизированной пассажирской версией грузового самолета Ил-96-400Т, который, в свою очередь, отличается от базового Ил-96-300 удлиненным на 9,65 м фюзеляжем и увеличенной на 20 т максимальной взлетной массой.
Первый полет Ил-96-300 состоялся в 1988 году. Стартовым коммерческим оператором этого типа ВС стал в 1993 году "Аэрофлот". Головной Ил-96-400Т был передан авиакомпании "Полет" (ныне не существует) в 2009-м. Этот борт (RA-96101) изначально был построен в версии Ил-96Т и впервые поднялся в небо в 1997 году.
На сегодняшний день в Воронеже построено четыре самолета в версии Ил-96-400. Грузовые ВС с регистрационными номерами RA-96101 и RA-96103 (также эксплуатировался "Полетом") находятся на хранении в ВАСО. В специализированных пассажирских вариантах Ил-96-400 (борта RA-96102 и RA-96104) используют российские ведомства.
Самолет Ил-96-400 с регистрационным номером RA-96104 в аэропорту Алма-Аты в день проведения 45-го заседания совета руководителей органов безопасности и спецслужб стран СНГ; 25 октября 2018 года :: Георгий Бовтик
Компоновки
Как сообщает "Ил", пассажирский салон Ил-96-400М может выпускаться в трех базовых компоновках: в одноклассном исполнении на 402 места, а также в двухклассном и трехклассном — на 350 и 305 кресел соответственно.
Модернизированное ВС будет оснащено двигателями ПС-90А1. Это модификация двигателя ПС-90А для Ил-96-400/400Т, сертифицированная и эксплуатируемая с 2007 г. Степень унификации ПС-90А1 с базовым двигателем ПС-90А составляет 98%, следует из информации "ОДК-Авиадвигатель".
В "Ил" заявляют, что современное пилотажно-навигационное и радиосвязное оборудование позволит выполнять действующие и перспективные требования международных авиационных властей к системам навигации, наблюдения и связи.
Для обновленного самолета планируется оформить дополнение к сертификату типа на Ил-96-300.
Еще одна отличительная особенность Ил-96-400М от предыдущих версий ВС — двухчленный, а не трехчленный экипаж.
Отсутствие заказов
Главное разочарование от программы Ил-96-400М — отсутствие подтвержденных заказов на эти ВС. По крайней мере, ATO.ru о реальной, а не декларативной заинтересованности со стороны коммерческих перевозчиков неизвестно.
В 2017 г. стоимость программы глубокой модернизации Ил-96-300 оценивалась более чем в 53,0 млрд руб. Из них 10,0 млрд руб., как предполагалось, будет выделено на опытно-конструкторские работы, 1,5 млрд — на техническое перевооружение ВАСО и предприятий кооперации, 42,0 млрд руб. — на докапитализацию лизинговой компании, которая выступит заказчиком этих самолетов. 1,32 млрд руб. в рамках этой программы правительство РФ выделило ОАК в 2018 г.
Как сообщали в ОАК ранее, до 2025 г. планируется собирать по два — два с половиной Ил-96 в год. Шесть серийных Ил-96-400М предполагалось сдать в 2021, 2022, 2023 и 2024 г. — ATO.ru
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent
- Commercial aviation safety in Russia remains in line with the global trend – Rosaviatsia
- Russia’s Azur Air carried more than 1 million passengers in six months
- Aeroflot’s traffic climbs as group improves its sustainable development indicators