Самолет Superjet-New движется к первому полету

"Иркут" обещает приступить к доводочным испытаниям новой машины в течение нескольких недель
Самолет Superjet-New движется к первому полету
На самолете SSJ-New западные система управления полетом, авионика, шасси, гидравлика, системы кондиционирования и др. будут заменены на российские аналоги :: ОАК

ATO.ru — Первый полет модернизированной версии регионального самолета Superjet 100 (SSJ 100) становится все ближе, но его производитель корпорация "Иркут" снижает риски задержки с сертификацией нового двигателя для машины. Научно-технический совет "Иркута" сформировал финальный перечень наземных проверок, которые должен пройти самолет, получивший название SSJ-New, перед первым полетом, сообщила головная Объединенная авиастроительная корпорация 6 июня.

"В течение нескольких недель мы приступим к заводским доводочным испытаниям, в рамках которых состоится первый полет", — пообещал генеральный директор "Иркута" Андрей Богинский. После этого самолет будет представлен специалистам Росавиации для проведения сертификационных испытаний.

На SSJ-New западные компоненты, такие как система управления полетом, авионика, шасси, гидравлика, системы кондиционирования и др., заменены на российские аналоги.

Ключевым элементом новой модификации является новый двигатель ПД-8, который заменит франко-российские силовые установки SaM146. Он проходит летные испытания с конца декабря 2022 года на летающей лаборатории Ил-76ЛЛ.

Министр промышленности и торговли Денис Мантуров на прошедшем на прошлой неделе в Нижнем Новгороде форуме "Цифровая независимость промышленной России" пообещал премьер-министру России Михаилу Мишустину, что новый двигатель получит российский сертификат до конца 2023 года. По информации ОАК, первые ПД-8 доставят на завод в Комсомольске-на-Амуре в ближайшие недели.

Новый двигатель может быть одобрен для установки на прототип SSJ-New только после налета определенного количества часов на летающей лаборатории. Тем не менее "Иркут" решил отвязать первый полет от графика испытаний двигателя. Поэтому первый SSJ-New поднимется в воздух на SaM146 и будет испытывать другие импортозамещенные компоненты. А ПД-8 будут установлены на другой опытный SSJ, который полетит позже.

Согласно правительственной программе развития авиатранспортной отрасли до 2030 года, сертификация SSJ-New должна состояться в 2023 году. Это позволит возобновить производство данного типа самолетов, так как поставки западных компонентов для базовой версии невозможны из-за санкций.

ОАК намерена выпустить 142 самолета SSJ-New до 2030 года. При этом первые два ВС должны быть поставлены уже в этом году. — ATO.ru

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.