Самолеты будут уходить в иностранные реестры

Примерно две трети парка воздушных судов иностранного производства, эксплуатируемых в России, зарегистрированы в реестрах других государств (по магистральным самолетам эта доля близка к 100%). Существующая в России нормативная система недостаточно приспособлена для эксплуатации иностранных ВС, такое мнение в своем докладе на 6-й ежегодной Международной конференции "ТОиР авиационной техники в России и СНГ" высказал заместитель директора научного центра по поддержанию летной годности ГосНИИГА Карен Акопян. По его словам, необходима не только доработка отдельных документов, в частности Федеральных авиационных правил, но и принципиальная смена подхода, в результате которой набор разрозненных документов должен быть заменен единой понятной системой, которая обеспечивала бы эксллуатацию любых ВС и была бы признана на международном уровне. Среди основных требуемых действий Карен Акопян перечислил замену существующей нормативной базы на эффективно функционирующую замкнутую систему правил, продолжение работы по гармонизации российского и международного законодательства и обеспечение процесса периодической оценки и совершенствования нормативной базы, участвовать в котором должны эксплуатанты, регулирующие органы и ГосНИИГА. При этом речь идет не о переходе на европейскую или американскую систему, а о создании собственной российской системы, максимально согласованной с зарубежными, но вполне могущей иметь свои особенности. По мнению Карена Акопяна, возможности международного признания подобной системы весьма высоки.
Время от времени со стороны политиков слышны заявления о недопустимости сложившейся сейчас ситуации и необходимости перевода иностранных ВС в российский реестр административными методами. Однако такой подход едва ли возможно реализовать: при постановке нового воздушного судна в российских реестр его рыночная стоимость, по различным оценкам, падает примерно на 30%. Кроме того, как отмечают представители авиакомпаний, юридически корректная эксплуатация воздушных судов иностранного производства по сущестующей российской нормативной базе фактически невозможна. Как отмечают специалисты в кулуарах конференции, переход на современную систему неизбежен и затягивание этого процесса ведет только к излишнему расходу времени и средств.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.