Самолеты будут уходить в иностранные реестры
Примерно две трети парка воздушных судов иностранного производства, эксплуатируемых в России, зарегистрированы в реестрах других государств (по магистральным самолетам эта доля близка к 100%). Существующая в России нормативная система недостаточно приспособлена для эксплуатации иностранных ВС, такое мнение в своем докладе на 6-й ежегодной Международной конференции "ТОиР авиационной техники в России и СНГ" высказал заместитель директора научного центра по поддержанию летной годности ГосНИИГА Карен Акопян. По его словам, необходима не только доработка отдельных документов, в частности Федеральных авиационных правил, но и принципиальная смена подхода, в результате которой набор разрозненных документов должен быть заменен единой понятной системой, которая обеспечивала бы эксллуатацию любых ВС и была бы признана на международном уровне. Среди основных требуемых действий Карен Акопян перечислил замену существующей нормативной базы на эффективно функционирующую замкнутую систему правил, продолжение работы по гармонизации российского и международного законодательства и обеспечение процесса периодической оценки и совершенствования нормативной базы, участвовать в котором должны эксплуатанты, регулирующие органы и ГосНИИГА. При этом речь идет не о переходе на европейскую или американскую систему, а о создании собственной российской системы, максимально согласованной с зарубежными, но вполне могущей иметь свои особенности. По мнению Карена Акопяна, возможности международного признания подобной системы весьма высоки.
Время от времени со стороны политиков слышны заявления о недопустимости сложившейся сейчас ситуации и необходимости перевода иностранных ВС в российский реестр административными методами. Однако такой подход едва ли возможно реализовать: при постановке нового воздушного судна в российских реестр его рыночная стоимость, по различным оценкам, падает примерно на 30%. Кроме того, как отмечают представители авиакомпаний, юридически корректная эксплуатация воздушных судов иностранного производства по сущестующей российской нормативной базе фактически невозможна. Как отмечают специалисты в кулуарах конференции, переход на современную систему неизбежен и затягивание этого процесса ведет только к излишнему расходу времени и средств.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Moscow’s Domodedovo airport nationalized
- Aeroflot Group’s Q1 financial results exceed historic seasonal levels
- Domestic airline traffic in Russia climbs for the first time in four months
- All-Russian-made Superjet-100 makes maiden flight
- Russian airlines approved to wet lease aircraft from foreign operators
- Russia’s passenger traffic saw 3.4% drop in February
- Third Ilyushin IL-114-300 prototype joins flight testing
- Aeroflot to add 23 new destinations to its vast summer route network
- Sky Gates Airlines takes delivery of second Ilyushin IL-96-400T