Самолеты в стране степей

Источник:
: Авиация стран СНГ
Подробно об авторе:
Алексей СИНИЦКИЙ, обозреватель журнала "Русский Фокус", специально для АТО

После распада СССР самое богатое наследство от бывшего советского "Аэрофлота" досталось России. Казахстан получил второй по величине авиапарк, к зависти остальных бывших советских республик. Однако, как и Россия, республика пошла непростым и плохо поддающимся управлению путем "обвальной" либерализации воздушного транспорта, в результате чего сейчас гражданская авиация Казахстана находится примерно в том состоянии, в каком пребывала российская лет пять назад. В настоящее время по инициативе властей идет очередной этап реорганизации отрасли, следствием которого должно стать усиление ее государственного регулирования.

Четыре Boeing 737-200 и два A310-300 выполняют основной объем международных перевозок национальной авиакомпании Казахстана "Эр Казахстан"

В 70-е гг. прошлого века регулярные рейсы несостоявшегося флагмана советской авиации - сверхзвукового Ту-144 - проходили по маршруту Москва-Алма-Ата. Это не было случайностью. В Советском Союзе Казахстанское управление гражданской авиации по своим масштабам находилось на втором месте после Московского.

В 1991 г. весь авиапарк Казахстанского управления ГА достался независимому Казахстану.

Спустя десять лет государственный реестр гражданских воздушных судов этой страны насчитывает (по состоянию на сентябрь прошлого года) 603 летательных аппарата, в том числе 526 самолетов (из них 163 относятся к 1-3 классу) и 77 вертолетов. Практически все эти ВС, чей эксплуатационный ресурс составляет 20-25 лет, произведены в 60-70-х гг., так что сегодня они подошли к рубежу разрешенной эксплуатации. По данным Главной инспекции по надзору за безопасностью полетов при Министерстве транспорта и коммуникаций Казахстана, из общего количества воздушных судов исправными признаются только 37% самолетов и 59% вертолетов. Новых самолетов в Казахстане нет вообще, а самолетов западного производства (тоже весьма неновых) за этот период добавилось всего несколько единиц. Как и на всем постсоветском пространстве, объемы авиаперевозок в Казахстане после распада СССР резко упали. Официальные итоги прошедшего года на момент написания данной статьи еще не были подведены, но количество перевезенных пассажиров в республике едва ли превысит 1 млн чел. На сегодня, по данным Комитета гражданской авиации (КГА) Министерства транспорта и коммуникаций Казахстана, доля гражданской авиации в общих транспортных перевозках республики составляет всего 0,12%. Тем не менее доля внутренних авиаперевозок остается относительно большой, почти 40% от общего объема. Только между Алматы и Астаной - старой и новой столицами - ежедневно совершается 6 пассажирских рейсов.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

АТО-телеграф

2020 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.