Самый сложный год
Прошедший, 2009 год справедливо оценивается как самый сложный в истории российской гражданской авиации. Экономический кризис, падение спроса на авиаперевозки, демпинг в отчаянной попытке сохранить долю рынка, снижение платежеспособности авиакомпаний, стремительное нарастание долгов — эти и другие негативные факторы в 2009 г. существенно ухудшили экономику отрасли авиаперевозок в России. В первом полугодии 2010 г. объемы авиаперевозок значительно выросли, но этот рост в силу по-прежнему относительно низких тарифов не сопровождается заметным увеличением доходов авиакомпаний и улучшением их финансового состояния. В данном материале учтены результаты анализа российской отрасли авиаперевозок, проведенного российской Ассоциацией эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ).
Главная характеристика 2009 г. — падение объемных показателей производственной деятельности авиакомпаний, чего не наблюдалось на протяжении вот уже десяти лет. За прошедший год российскими авиакомпаниями было перевезено 45,1 млн пасс., что на 4,7 млн чел. меньше, чем в 2008 г. По объемам пассажирских и грузовых перевозок авиакомпании вышли лишь на уровень 2007 г. Итоговые показатели авиационных перевозок в 2009 г. демонстрируют существенный спад спроса как на внутренних, так и на международных воздушных линиях. По отношению к предыдущему году пассажирооборот снизился на 8,3%, перевозки пассажиров — на 9,4%. Занятость пассажирских кресел в среднем по отрасли составила 74,3% (на 0,3 процентных пункта выше, чем в 2008 г.).
Полный текст статьи доступен в печатной версии "Ежегодника АТО — 2010"
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- The second Ilyushin IL-114-300 prototype turboprop has made its maiden flight
- Aeroflot Group offers nearly 270 destinations in summer schedule
- Ural Airlines reached record passenger traffic
- Russian airlines increased passenger traffic by 8.8% in January-February
- Aeroflot achieves peak financial performance since 2019
- Russia admits challenges with import phaseout in commercial airplane manufacturing
- Russian airlines’ passenger traffic grew 7.9 per cent in January
- Aeroflot has over a hundred aircraft available for international service
- Russia’s air passenger traffic grew 10 per cent in 2023