Сергей Ильичев: "Ситуация в ТКП сегодня критическая"

Транспортная клиринговая палата (ТКП) сегодня является одним из системообразующих элементов рынка реализации внутренних авиаперевозок в России, — если о нем вообще можно говорить как о системе. Организация продаж остается одним из самых слабых мест отечественного авиационного бизнеса.

АТО уже не раз подробно рассказывало о достаточно низком уровне развития российских систем бронирования, их слабой совместимости, конкуренции между собой и столкновениях с другими участниками инфраструктуры системы продаж, разделения полномочий внутри которой подчас противоречивы и не имеют аналогов в мировой практике. И с течением времени противоречия только усиливаются.

Та же ТКП, частная компания, формировавшаяся как инструмент взаиморасчетов между перевозчиками и агентами, решает массу задач, напрямую не связанных с основной функцией (выпуск, распространение и обработка нейтральной перевозочной документации, сбор с агентов выручки за продажи на бланках ТКП и ее перечисление авиакомпаниям). Это, например, регистрация и ведение базы расписаний и тарифов (ЦРТ, см. АТО N 32, стр. 25), сбор и обработка отраслевой статистики (см. АТО N 32, стр. 48), аккредитация центров бронирования (ЦБА), разработка нормативно-правовой базы для ряда направлений деятельности гражданской авиации. В результате структура ценообразования по услугам ТКП принципиально отличается от принятой в мировой практике нейтральных взаиморасчетов.

Множество побочных функций, с одной стороны, дают ТКП добавочные рычаги влияния на авиакомпании и агентов, но, с другой стороны, требуют для своей реализации дополнительных затрат, практически не зависящих от объемов работ по взаиморасчетам. В то же время продажи через систему ТКП (а следовательно, ее доходы) в последние несколько лет постоянно снижаются. О сегодняшней ситуации в ТКП, возможных причинах ухода перевозчиков с ее бланка и путях преодоления этой негативной тенденции корреспонденту АТО рассказывает президент ТКП Сергей Ильичев.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

IT в авиации

Подпишитесь на рассылку ATO.RU и читайте ежемесячный бюллетень "Информационные технологии в авиации"

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№200, июнь 2019
Читать на iPhone/iPad
Читать на Android

Календарь ATO Events

25-26 сентября 2019 г., г. Москва
12-13 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2019
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.