Серийный HondaJet летает лучше, чем прототип

conforming HondaJet first flight

Первый серийный образец двухмоторного пятиместного сверхлегкого бизнес-джета HA-420 HondaJet в ходе первого испытательного полета показал лучшие характеристики, чем прототип, об этом сообщила пресс-служба Honda Aircraft. Прогресс был достигнут за счет большей мощности турбовентиляторных двигателей HF120, разработанных GE специально для этой модели (по сравнению с оригинальными HF118 собственного производства Honda), а также ряда изменений в конструкции планера, позволивших снизить сопротивление и улучшить устойчивость самолета.
Серийный образец, один из пяти, находящихся на разных стадиях сборки, соответствует стандартам летной годности FAA. Первый полет прототипа состоялся в ноябре 2003 г., программа идет примерно с годичным отставанием от графика, однако, по словам президента Honda Aircraft Митимасы Фудзино, "быстро наверстывает упущенное". Ожидается, что после сертификации двигателей в следующем году, самолет должен завершить программу сертификационных испытаний и выйти в серию в 2012 г. "Для нас первй полет серийного образца — это важный этап, — говорит Фудзино. — Мы доказали FAA не только, что мы умеем строить самолеты, но и то, что наши производственные и бизнес-процессы соответствуют их стандартам". Портфель заказов на сверхлегкий джет, стоимостью 4,5 млн долл. составляет около 100 единиц.
Серийные образцы сохранили характерную особенность конструкции прототипа HondaJet: двигатели, установленные на пилонах над крылом и фюзеляж из композитных материалов. Конструкция металлического крыла и носовой части самолета рассчитана на естественное ламинарное обтекание. Самолет оснащен комплексом авионики Garmin G3000 с сенсорными экранами. Длительность первого полета серийного HondaJet составила 51 мин.
Завершается оснастка производственной базы компании в Гринсборо (шт. Северная Каролина, США). По словам Фудзино, она рассчитана на сборку 30–40 самолетов в первые полгода. Он не раскрыл планов компании относительно возможного расширения модельного ряда, однако заметил, что один продукт не может оправдать существование компании.
Источник видео — Honda Aircraft.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№197, март 2019
Читать на iPhone/iPad
Читать на Android

Календарь ATO Events

23-24 мая 2019 г., г. Москва
25-26 сентября 2019 г., г. Москва
12-13 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2018
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.