Сертификация самолета Ил-114-300 сдвинулась на 2026 год

Сертификация самолета Ил-114-300 сдвинулась на 2026 г.
В правительственной программе развития авиационной отрасли указано, что в до 2030 года должен быть поставлен 51 самолет Ил-114-300 :: ОАК

Сертификация нового российского регионального самолета Ил-114-300 сдвинулась на 2026 год, следует из выступления главы Росавиации Дмитрия Ядрова на заседании Комитета Совета Федерации по экономической политике 7 октября.

"Ил-114-300 находится фактически на завершающей стадии сертификации, и планируем, что сертификация и выдача сертификата типа будет у нас завершена в первом квартале следующего года", — рассказал он.

Еще в середине сентября Ядров провел заседание по ходу сертификации этой машины на площадке Координационного центра правительства России, где управляющий директор компании-разработчика этого типа "Ил" Даниил Бренерман обещал, что самолет планируется сертифицировать до конца 2025-го.

66-местный Ил-114-300 представляет собой улучшенную версию базового самолета Ил-114-100, которая получила более мощный двигатель ТВ7-117СТ-01 и более современную авионику. Сейчас в испытаниях задействованы три опытных самолета.

Ил-114-300 разработан для замены на местных авиалиниях пассажирских самолетов советской эпохи Ан-24/26 и импортных моделей ATR 42/72, Bombardier Q300 и CRJ100/200. По словам Ядрова, у российских авиакомпаний c Ан-24/26 есть проблемы с поддержанием летной годности, но регулятор вынужден продлевать их эксплуатационный ресурс до 60 лет в ожидании замены.

В правительственной программе развития авиационной отрасли указано, что в 2026 году ОАК должна поставить три Ил-114-300, а до 2030 года выпустить 51 самолет этого типа. Сейчас у производителя есть предварительный заказ от государственной лизинговой компании ГТЛК на 65 Ил-114-300.

Летом этого года министр промышленности и торговли Антон Алиханов предупредил, что первые серийные Ил-114-300 будут поставлены эксплуатантам в августе следующего года.

По оценке Ядрова, до 2030 года российские авиакомпании могут вывести из эксплуатации половину действующего коммерческого авиапарка: 230 отечественных и 109 иностранных самолетов, а также 200 вертолетов. По данным Росавиации, сейчас 76 российских авиакомпаний, на которые приходится 99% пассажирских перевозок, располагают 1135 воздушными судами. Из них на крыле находится 1088 ВС.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2025 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.