Сети трансформируют традиционных перевозчиков
Продвижение рынка электронной коммерции в России заставляет традиционные авиакомпании трансформировать устоявшуюся схему работы, отметил старший менеджер по работе с авиаперевозчиками компании Amadeus Грач Мурадян в ходе международной конференции "Маркетинг авиатранспортных услуг". В отличие от низкобюджетных перевозчиков, концепция которых подразумевает исключительно продажи в Интернете, авиакомпании, предлагающие традиционный набор услуг на борту, по объективным причинам первоначально не могли быть представлены в Сети. Однако несомненные преимущества Интернета перед другими каналами маркетинга (высокая пропускная способность и широкая география распространения) заставили традиционных перевозчиков начать увеличивать собственное онлайн-присутствие. Сейчас, по данным Транспортной клиринговой палаты, в виртуальном пространстве работают свыше 60 сайтов российских авиакомпаний.
Однако, по мнению Мурадяна, выход на новый маркетинговый канал привел к "ломке" сложившейся схемы работы традиционных авиакомпаний, которые начали адаптироваться под формулу лоу-кост-перевозчиков: наличие продаж в Интернете, упрощение и уменьшение уровней тарифов, комбинирование. Кроме того, с падением рынка пассажироперевозок схема ценообразования подверглась корреляции, в результате которой тарифы традиционных авиакомпаний начали понижаться и к настоящему времени нередко бывают привлекательнее, чем у низкотарифных перевозчиков. В частности, один из самых популярных маршрутов на российском рынке авиаперевозок — Москва—Сочи — обойдется пассажиру лоу-кост-компании Sky Express в 5000 руб., тогда как клиенту "Аэрофлота" — в 4386 руб. Представитель Amadeus отмечает, что низкобюджетные авиакомпании в свою очередь не стремятся адаптировать схемы работы под традиционных операторов.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot revenue grew 10 per cent during first half of the year
- Aeroflot Bonus members can now access the full range of services
- Aeroflot posts 107.8 billion roubles 1H net profit
- Russian airlines’ H1 traffic shrinks to under 50 million
- Russian airlines’ January through May traffic declined
- Russia’s Utair: transporting more by jets and less by helicopters
- Moscow’s Domodedovo airport nationalized
- Aeroflot Group’s Q1 financial results exceed historic seasonal levels
- Domestic airline traffic in Russia climbs for the first time in four months