Шаг навстречу друг другу

Когда год назад АТО готовило первый обзор по продаже перевозок, беседы с агентами рисовали во многом удручающую картину. Большинство из них сходилось во мнении, что российские авиакомпании (да и некоторые западные перевозчики, работающие в России) совершенно не обращают внимания на взаимодействие с агентствами (см. АТО N 27, стр. 34). Но за последний год, по мнению представителей крупных агентств, ситуация существенно улучшилась, политика авиакомпаний при взаимодействии с ними изменилась. Особенно отмечаются успехи в этом направлении "Аэрофлота". Но для того чтобы сближение авиакомпаний и агентов стало действительно продуктивным, последним надо приложить усилия к повышению собственного уровня работы.

Осенние перемены

"Аэрофлот" занимает значительную долю в объемах продаж отечественных агентов, особенно на московском рынке, и, как следствие, имеет на них существенное влияние. Новая политика авиакомпании в области построения системы реализации перевозок была анонсирована еще весной прошлого года, но, по оценкам самих агентов, реально усилия новой коммерческой команды в области работы с агентами начали проявляться к середине-концу осени. Произошли большие изменения, особенно заметные для крупных агентств.

"Наконец-то "Аэрофлот" разделил нас на бизнес-трэвел агентов и агентов, формирующих туристический поток, - отмечает гендиректор компании "Аэроклуб" Денис Матюхин. - Это уже много. Потому что у нас разные условия работы, разные потребности, разные задачи. Правила, которые раньше сваливались на рынок, были необычайно размыты и неудобны вообще ни для кого. Теперь для одних групп агентов установлены одни условия, для других - другие. "Аэрофлот" выделил десять крупных компаний, с которыми у него более тесные взаимоотношения, чем со всеми остальными ("Аэроклуб" вошел в этот список), смягчив для них ряд правил. Авиакомпания стала более активно использовать понятия высокой доходности и низкой доходности. Они, конечно, всегда присутствовали, но практически никогда не связывались с условиями работы с агентом. Сегодня отношение к агентам, которые продают дорогие билеты первого и бизнес-класса, уже другое - не в декларациях, а реально. И это оправданно. Если говорить о таких агентствах, как наше, при работе с ними риски у перевозчика меньше. У нас нет субагентов, мы отвечаем сами за себя, следовательно компании легче осуществлять контроль за платежами. Мы получили в результате этих изменений реально очень быструю отдачу от клиентов".

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

IT в авиации

Подпишитесь на рассылку ATO.RU и читайте ежемесячный бюллетень "Информационные технологии в авиации"

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.