"Школа русского пилотажа сейчас одна из самых ярких"

В этом году частной российской пилотажной группе "Первый полет" исполняется восемь лет. На авиасалоне она участвует в третий раз, надеясь привлечь в самолетный спорт молодых людей, которые будут поддерживать и развивать российскую авиаиндустрию. Руководитель пилотажной группы "Первый полет" Дмитрий Самохвалов рассказал ежедневному официальному изданию выставки ATO Show Observer о преимуществах авиационно-космического салона МАКС-2017 и различиях между российскими и зарубежными выставками.

Дмитрий САМОХВАЛОВ  руководитель пилотажной группы "Первый полет"

Дмитрий САМОХВАЛОВ,

руководитель пилотажной группы "Первый полет"

— Дмитрий, скажите, пожалуйста, насколько интересно вашей пилотажной группе выступать на МАКСе?

— Наверное, это самое крупное мероприятие, на котором собирается большое количество зрителей, около 300–400 тыс. чел., и это конечно же хорошая возможность продемонстрировать свою летную программу. Это волнительно. На прошлых выставках мы выступали разным составом — четверкой и пятеркой. В этот раз подготовили программу из шести самолетов на 20–25 мин и надеемся продемонстрировать ее зрителям. Эту программу мы покажем 9 июля на чемпионате мира по самолетному спорту в Туле, и к МАКСу наши выступления на территории РФ и за рубежом перевалят за сотню. 

— Интересно, а выступление на МАКСе чем-то отличается от зарубежных и других российских выставок? 

— На МАКСе все очень хорошо организовано: предусмотрены тренировочные, квалификационные полеты. На этой выставке мы очень много летаем, и это укрепляет качество наших полетов. Каждое выступление — это опыт. Более того, на ­МАКСе очень жесткие условия по безопасности, высокие требования к пилотам. На аэродроме стоит хорошая телеметрия контроля скоростей, высоты полета, ограничений. Если командир ВС ошибается на два-три метра, в воздухе действие фиксируется и срабатывают системы предупреждения. Мы летали на многих мероприятиях, но с таким контролем полетов еще не сталкивались.

— А есть ли какие-то нюансы в выступлениях в России?

— Наша большая страна практически с нуля начинает работу в области демонстрационных полетов. Мы летали во многих городах РФ, но всегда получалось, как в первый раз, — с организационной точки зрения. Если во всем мире уже сформированы принципы и правила проведения мероприятий, то у нас это еще на первых стадиях. В Америке и Европе развита целая индустрия, именно там проводится самое большое количество авиашоу, есть ассоциация организаторов авиашоу, которой более 45 лет. В нашей стране масштабный авиасалон МАКС бывает раз в два года, тогда как в Румынии, например, каждый месяц проходит около двух-трех подобных авиашоу, где собирается от 20 тыс. до 30 тыс. зрителей. Думаю, со временем все будет развиваться, будут расти организаторы, появляться новые пилоты для демонстрационных полетов и новые самолеты. Зрители у нас очень любят авиацию.

— На ваш взгляд, хватает ли пилотажных групп в России?

— Нет, конечно, их должно быть больше: около 10–15 поршневых групп, побольше реактивных. Страна у нас большая, "Первый полет" может охватить радиус в районе 1000 км от Москвы. Петербург — уже крайняя точка. Главная цель нашей пилотажной группы — пропаганда самолетного спорта. За восемь лет существования "Первого полета" более миллиона жителей России увидели наши выступления. Мы думаем, среди них есть и те, кого мы подтолкнули стать пилотами. Конечно, увеличение количества пилотажных групп зависит и от улучшения экономической ситуации страны, изменения законодательства. Кроме того, в России много талантливых ребят, мы надеемся, что наш полет на МАКС-2017 увлечет их и некоторые из них придут в этот спорт. 

— А может ли самолетный спорт стать массовым?

— Данный вид спорта — это вершина айсберга. Чтобы стать чемпионом, первым делом нужно научиться летать. Это любительский вид спорта, на нем не зарабатывают. Он не олимпийский, но достаточно рейтинговый по всему миру. У нас есть международная федерация, мы готовим команды для участия в чемпионатах мира. Но все же самолетный спорт не такой массовый, это дорогой вид спорта. Отмечу, что школа русского пилотажа сейчас одна из самых ярких, ближайший конкурент — сборная Франции, и пока мы держим лидерство. 

— Основа парка "Первого полета" — поршневые Як-18Т/52/54. Нет ли планов по замене техники?

— Да, мы ожидаем дальнейшего развития российской техники. На МАКС-2017 будет представлен самолет Як-152; мы очень плотно общаемся с его летчиками-испытателями, конструкторами и присматриваемся к нему. Надеемся еще на модернизацию самолетов Су-31. Российская промышленность способна выпускать конкурентоспособную технику, с точки зрения спортивной авиации одну из лучших в мире.

— В заключение беседы скажите, какова главная особенность пилотажной группы "Первый полет" в отличие от других?

— В отличие от реактивных групп у нас не боевой пилотаж, а спортивный. Ряд наших фигур можно выполнить только на поршневых самолетах, и все наши программы включают дымовое оформление. Перед зрителем мы летаем в квадрате полтора на полтора километра, на небольшой скорости. И это, пожалуй, наша основная особенность.  

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№184 ноябрь 2017

Календарь ATO Events

Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2017
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • получить доступ ко всем материалам в полном объеме
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
  • бесплатно получить доступ к онлайн-архиву журнала "Авиатранспортное обозрение" (только в ноябре)
2017 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.