Швейцарский национальный перевозчик вывел из эксплуатации все самолеты Airbus A220-100 на полтора года

ATO.ru — Авиакомпания Swiss International Air Lines приняла непростое решение приостановить эксплуатацию всего парка ближнемагистральных самолетов Airbus A220-100 (девять ВС) как минимум на 18 месяцев в связи с продолжающимися проблемами с редукторными двигателями Pratt & Whitney, установленными на них.
Национальный швейцарский перевозчик, однако, заверил, что это не повлияет на его операционную деятельность, поскольку Swiss сможет использовать двигатели PW1500G с A220-100 для установки на более вместительные и эффективные A220-300 и возвращения их в полетную программу. "-300" имеют 145 пассажирских кресел, A220-100 — 125.
Кроме того, Swiss будет эксплуатировать только один тип Airbus A220, что позволит снизить операционные издержки, заявили в авиакомпании.
Вывод A220-100 из эксплуатации начнется уже в ноябре.
Swiss, входящая в группу Lufthansa, стала стартовым заказчиком и первым эксплуатантом A220-100. Первый коммерческий полет A220-100 Swiss состоялся 15 июля 2016 года, когда самолет еще назывался Bombardier CS100, до того как Airbus приобрел программу CSeries.
Проблемы с надежностью двигателей Pratt & Whitney PW1500G подмочили репутацию самолета. Из-за низкого спроса Airbus был вынужден отказаться от планировавшегося увеличения ежемесячного темпа производства A220 до 14 самолетов в 2026 году. Для европейского авиастроителя это означает, что долгожданный момент, когда программа станет прибыльной, отдаляется.
В последнее время продажи A220 не впечатляют. В 2024 году Airbus получил 17 заказов на самолет, при этом клиенты отказались от 26 ранее сделанных заказов, что привело к сокращению портфеля заказов на девять самолетов. За девять месяцев этого года только польская LOT разместила заказ на этот тип ВС — на Парижском авиасалоне (на 40 самолетов). За этот период было зафиксировано четыре отмены. Для сравнения: в 2023 году клиенты разместили 141 заказ.
Текущие проблемы и снижение целевого показателя производства также поднимают вопрос о том, продолжит ли Airbus работать над удлиненной версией A220-500, — заинтересованность в таком варианте проявили несколько ключевых клиентов, такие, например, как Air France — KLM и Delta Air Lines. — ATO.ru
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Russian airlines’ traffic drops two per cent so far in 2025
- Ural Airlines’ operational performance affected by A320neo groundings
- Volga-Dnepr Group founder warns the company may be nationalized
- Aeroflot revenue grew 10 per cent during first half of the year
- Russian airlines’ January through July traffic and RPKs decline
- Aeroflot Bonus members can now access the full range of services
- A manufacturing defect has been discovered in Superjet 100 aircraft
- Aeroflot posts 107.8 billion roubles 1H net profit








