"Сибирь" продала долю в Armavia
Нынешней весной авиакомпания "Сибирь" продала принадлежавший ей с 2002 г. контрольный пакет акций в авиакомпании Armavia, сообщают источники АТО.
Хотя данную информацию не подтверждают в Armavia и "Сибири" (впрочем, российская авиакомпания официально никогда и не признавала, что ей принадлежит существенная доля армянского перевозчика, позиционируя отношения как "стратегическое партнерство"), косвенно на смену акционеров указывают ротации в топ-менеджменте Armavia. Дело в том, что с 1 июня гендиректором армянского перевозчика стал Нураир Беллуян, который сменил на этом посту Андрея Никитина. До 2002 г. г-н Никитин являлся сотрудником "Сибири", и, по данным АТО, вернулся в российскую компанию.
Все эти годы российский перевозчик использовал свою армянскую "дочку" в том числе и для подготовки к эксплуатации самолетов западного производства — взятые в лизинг лайнеры Armavia вначале пилотировали летчики "Сибири", а на линейной станции ТО в Ереване вахтовым методом работал инженерно-технический персонал из Новосибирска.
"Сибирский" приход в Armavia начался с самолета Airbus A320-211 (регистрационный номер P4-VNF) производства 1997 г., который был взят в лизинг у американской компании ILFC. В парке армянского перевозчика его узнать несложно — это единственная машина, которая сохранила белую покраску с синей "сибирской" "елкой" на хвосте, тогда как остальные самолеты были перекрашены в новую оранжевую цветовую схему Armavia, разработанную лондонской компанией Landor (см. АТО # 55, стр. 7).
Отказ от перекраски именно данного борта связан с тем, что в сентябре истекает договор операционного лизинга и самолет будет выведен из парка авиакомпании. В Armavia корреспонденту АТО сообщили, что в низкий зимний сезон перевозчик будет эксплуатировать оставшиеся три A320, а к весне постарается взять в лизинг самолет большей вместимости — A321.
За 2004 г. армянская авиакомпания увеличила объем пассажироперевозок на 42%, до 430,9 тыс. чел., а ее доля в общем пассажирообороте по Армении достигла 41%.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Russian airlines’ January through May traffic declined
- Russia’s Utair: transporting more by jets and less by helicopters
- Moscow’s Domodedovo airport nationalized
- Aeroflot Group’s Q1 financial results exceed historic seasonal levels
- Domestic airline traffic in Russia climbs for the first time in four months
- All-Russian-made Superjet-100 makes maiden flight
- Russian airlines approved to wet lease aircraft from foreign operators
- Russia’s passenger traffic saw 3.4% drop in February
- Third Ilyushin IL-114-300 prototype joins flight testing