Sikorsky S-76 глазами эксплуатантов

Двухмоторный вертолет получает высокие оценки по всем критериям, кроме двух

Джордж ЛАРСОН
В тот день, когда компания Sikorsky впервые представила S-76 на одной из отраслевых выставок, Боб Саггс, учредитель фирмы Petroleum Helicopters, громогласно заявил о намерении заказать сотню новых машин для своей компании. Саггс, скорее всего, был вдохновлен резким ростом нефтедобычи в прибрежной зоне в уже забытый ныне период нефтяной лихорадки 1970-х, сопровождавшийся закономерным спросом на вертолетные работы. Всего через несколько лет Саудовская Аравия открыла краны своих беспредельных нефтяных ресурсов и шельфовые буровые станции были заброшены. Новый вертолет, изначально ориентированный на охотников за черным золотом, постепенно прописался в парках чартерных операторов и летных отделах крупных корпораций.

С тех пор шельфовая нефтедобыча приспособилась к постоянной смене кризисов и бумов и обрела некоторую стабильность, а S-76 прошел несколько стадий усовершенствования: от первоначальной модели А через смену двигателей на более мощные турбовальные и модернизацию приборного оборудования кабины к поставляемой по настоящее время модели С++. В первый полет в марте 1977 г. S-76 отправился с двумя двигателями Allison 250-C30B мощностью 420 л. с. каждый. Работы по модернизации привели к появлению версий А+ и А++ — на некоторые из них ставились двигатели Turbomeca Arriel. Растущие требования к мощности и надежности силовой установки вынудили производителя обратиться к Pratt & Whitney Canada. Двигателями PT6B-36A/B (981 л. с.) оснащалась модель S-76B. Для модели C Sikorsky остановился на Arriel, и на самую последнюю модификацию, C++, устанавливаются двигатели 2S2 этого производителя. Их мощность на взлетном режиме составляет 923 л. с. Двигатель Turbomeca оснащен двухканальным блоком электронного управления, контролирующим температуру и другие параметры на максимальной мощности, что снижает нагрузку на пилотов.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№202-203, сентябрь-октябрь 2019
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2019
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.