Сине-желтые вертушки

Из-за плохих политических отношений парк вертолетов украинских операторов будет развиваться за счет нероссийской авиатехники :: Павел Капустин
Из-за плохих политических отношений парк вертолетов украинских операторов будет развиваться за счет нероссийской авиатехники :: Павел Капустин

Украинский рынок вертолетных услуг находится в тени рынка перевозок на самолетах. В то время как перевозки последними растут двузначными темпами, вертолетные услуги внутри страны мало востребованы. Поэтому украинские вертолетные компании стараются найти работу за рубежом, по контрактам с международными организациями. Мешает активному развитию украинского рынка вертолетных услуг нелиберализованная отраслевая нормативно-правовая база.

По данным Госавиаслужбы, в государственном реестре ВС Украины зарегистрировано две сотни вертолетов. Это второй по численности парк винтокрылых машин в регионе после России.

При этом 113 вертолетов эксплуатируются 20 авиакомпаниями. В основном они базируются в аэропортах и на посадочных площадках, которые размещены около Кременчуга, Запорожья, Киева, Днепра и Черкасс. Отметим, что на Украине, по сути, нет серийного производства вертолетов. Однако, к примеру, в Полтаве и Харькове выпускают легкие вертолеты малого класса — правда, штучно и под заказ.

ATO.ru

Два сегмента

Вместе с тем фактически рынок вертолетных услуг разделен на две части: фирмы, которые эксплуатируют технику, произведенную еще в СССР, используют ее для грузовых перевозок и больших групп лиц, и компании с легкими вертолетами, эксплуатирующими их для бизнес-перевозок.

"На рынке перевозки грузов и групп лиц от четырех человек и больше работают несколько авиакомпаний — в частности, "Украинские вертолеты", "Хорив-авиа" и др. Услуги у них заказывают либо частные фирмы, допустим, для аграрных целей, либо государственные структуры, когда им не хватает своих вертолетов (к примеру, при пожаротушении). Но в основном такие компании работают за границей по международным контрактам, например, с ООН, поскольку там лучше оплачиваются работы. Ранее за одну миссию, которая могла длиться несколько лет, платили от 30 до 50 млн долл. В нашей стране можно рассчитывать разве что на разовые работы", — говорит управляющий партнер адвокатского объединения Suprema Lex Виктор Мороз (специализируется на юридическом обслуживании в том числе вертолетных компаний).

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№193, октябрь 2018
Интересуетесь вертолетной отраслью?

Подпишитесь на электронный бюллетень ATO.RU "Обозрение "Вертолеты" (бесплатно) и получайте подборку материалов вертолетной тематики на почту раз в две недели

Бюллетень "Обозрение "Вертолеты"":


Ежедневный бюллетень ATO.RU и другие тематические рассылки >>

Читайте бюллетени ATO.RU и участвуйте в розыгрыше призов!

Календарь ATO Events

Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2018
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2018 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.