Сколько авиакомпаний нужно России?

2011 год для воздушного транспорта России ознаменовался целым рядом событий, в том числе, к сожалению трагичных. Кроме этого этот год запомнится и банкротством авиакомпаний ("Москва" и "Континент"), и уходом с рынка воздушных перевозок двух единственных в России авиакомпаний ("Авианова" и "Скай Экспресс"), позиционирующих себя в сегменте "lowcost". Запомнится этот год также многочисленными инициативами транспортного ведомства страны по изменению воздушного законодательства. Повторюсь, но, к сожалению, все эти инициативы в основном были продиктованы трагичными и негативными событиями: предновогодний коллапс в аэропортах московского авиационного узла, теракт в "Домодедово", целый ряд катастроф в различных регионах России, банкротство авиакомпаний и связанный с этим не вывоз тысяч пассажиров к местам назначения.

Руководство страны и правительства в ответ на эти события, или как сейчас принято говорить в ответ на эти вызовы, справедливо потребовали от всех ведомств, и в первую очередь от Минтранса, принятия незамедлительных мер по наведению порядка в транспортной сфере, принятия мер, направленных на повышение уровня безопасности на транспорте и на защиту прав потребителей. И тут же последовали и громкие отставки, и изменения требований к деятельности предприятий на транспорте, и законодательные инициативы по изменению и дополнению действующих нормативных правовых актов. Все правильно, по-другому и быть не могло, да и не должно быть. Вот только от большинства принятых мер и выдвигаемых инициатив остается чувство какой-то поспешности, неадекватности и, если хотите, несправедливости. Многие специалисты и эксперты воздушного транспорта на страницах авиационных СМИ высказали свои критические мнения, замечания и предложения. И в отношении сокращения количества авиакомпаний в России, и в отношении необходимого количества воздушных судов в парке авиакомпаний, и в отношении принятия закона "О системе обязательного страхования ответственности перевозчика за неисполнение договоров воздушной перевозки пассажира", и по многим другим насущным вопросам деятельности воздушного транспорта. И в большинстве случаев преобладает мнение, что предлагаемые меры по своему содержанию не позволяют достигнуть поставленных целей повышения авиационной безопасности и безопасности полетов, повышения транспортной доступности и улучшения качества предоставляемых транспортных услуг. Минэкономразвития дало весьма критичные заключения по ряду инициатив Минтранса.

Комментарии

Аватар пользователя КЛМ

И все же, сколько авиакомпаний нужно России? Для кого нужно? Для Савельева? Одна! (Вот интересно, как бы он, этот господин Савельев, отреагировал на то,что для него будет только один поставщик ВС, ГСМ, и летать он будет только в один аэропорт одной страны? Он повторит фразу о том, что не надо бояться монополизма?) Для Левитина? 5-6 Вообще в какой еще стране чиновники задаются таким вопросом? Не про КНДР, Кубу и Иран будет сказано. Думаю не стоит уподобляться глупости наших чиновников и втягиваться в непродуктивную дискуссию по вопросу, ответ на который очевиден. То же самое касается и новых ВПП в Москве

...экспертам отрасли завуалированная констатация факта, что "конкуренция лучше монополии" почему-то неинтересна, а чиновники могут вообще не понять завуалированный цифрами посыл. И не стоит мешать в кучу проблемы регулирования и проблемы распила. Хотя, конечно, как в свежем случае с инвалидами, это прямо взаимосвязано. Вчера на конференции инвалиды поделились информацией, что у Минтранса на конкурсе победила фирма Автодорижниниринг (переименованная есссно), которая за 9 дней и 17 млн. руб взялась написать новую методику обслуживания инвалидов на всех видах транспорта... Вот она - доступная среда!

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.