Сколько стоит Sukhoi Superjet 100?

Вопросы ценообразования нового регионального самолета
Сколько стоит Sukhoi Superjet 100?
Самолет Sukhoi Superjet 100
Подробно об авторе:
Андраш Богнар, консультант ICF SH&E

Коммерческая эксплуатация самолета Sukhoi Superjet 100 уже начинается, настало время оценить его ценность для рынка. Попробуем выяснить приемлемую цену для покупателя SSJ 100, основанную на укрупненной методике расчета. Также заинтересованные читатели могут посмотреть исходный вариант этого текста, написанный на английском языке.

Теория

Как известно, цену воздушного судна можно определить двумя способами:

  1. На основе стоимости эксплуатации и размер потенциально генерируемого дохода. Этот метод показывает "базовую стоимость" судна.
  2. На основе балансе спроса и предложения этого воздушного судна на рынке. Этот метод показывает "рыночную стоимость" судна.

Первый метод будет востребован авиакомпаниями, которые всегда вынуждены искать суда, наиболее подходящие для их сети и расписания. Авиакомпании определят, какой возможный доход принесет им каждое конкретное воздушное судно. Затем они определят операционные издержки, возникающие у каждого судна на каждом направлении, за исключением стоимости владения. И, наконец, авиакомпания определится, сколько она готова (и способна) платить за само воздушное судно.

Второй метод более предпочтителен для продавцов авиационной техники. Они будут отталкиваться от количества и цены аналогичных воздушных судов данной категории (например, региональных 100-местных самолетов), доступных к продаже на рынке. Затем они оценят, сколько и по какой цене авиакомпании хотят купить самолетов данной категории сейчас и в обозримом будущем. Также будет проведена оценка уже завершенных сделок по приобретению ВС аналогичных типов. Основываясь на таком рыночном анализе, продавцы попытаются вычислить количество требуемых рынком судов и их максимальную цену, т.е. ту точку, где происходит пересечение линий спроса и предложения.

Комментарии

Хорошая статья автора.
Уважаемые, хотелось бы поделиться и своей информацией. Всю сознательную жизнь работаю в авиации и ежедневно общаюсь и с конструкторами и с эксплуатантами, как зарубежными, так и отечественными. Привычка считать российскую авиатехнику ненадежной взращивалась конкурентной средой долгие годы железного занавеса. Если бы я не общался практически ежедневно с зарубежными партнерами, то привычка полагать, что российская авиатехника ненадежна, осталась бы во мне до конца жизни и перешла бы со мной в мир иной. Однако личное мнение является состоянием устойчивым и на его трансформацию могут уйти долгие годы, если с сознанием не произойдет какая-то экстраординарная коллизия. В моем почтовом ящике есть переписка с пилотами и владельцами АТ, расположенными в Северной Америка и в Европе. Тот, у кого есть опыт летной эксплуатации и российской и западной техники, не против бы полетать и на российской, однако здесь следует сделать оговорку: той авиатехники, которая была разработана в советское время. В некоторых случаях предпочтение даже отдают российской. У меня есть реальные факты. Cогласен с тем, что с подходом, что наша техника ненадежна и неэкономична, мы никогда не доберемся до желаемых результатов. Есть разработки российской АТ, которые не вошли в серию, и даже не прошли сертификационные испытания лишь из-за смены политического строя. Для понятия того, что мы упустили, прежде всего нужно быть специалистом. Раньше наше государство не жалело средств на разработку и производство таких ВС как, например, АН-124. Никто и никогда уже не сможет разработать и изготовить такой самолет, так как частному капиталу это не под силу (другие примеры опускаю из-за нехватки на описание времени). Полностью механизированный самолет. A-380 хорош, однако по степени механизации и степеням применения находится на более низком уровне. можно продолжать, однако, большое спасибо за Ваше внимание.

Пожалуйста, найдите время для более развёрнутого комментария и для первого
гражданского самолёта "Сухого", вспомните о своей гражданской позиции.
И продолжайте, однако. И большое пожалуйста за наше внимание.
Всего Доброго!
И наилучшие пожелания,
Игорь

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.