Скользкие места авиационного страхования

По оценкам многих экспертов, общая культура российского рынка авиационного страхования быстро растет. Однако, как правило, страховые компании (страховщики), которым он обеспечивает большую часть доходов, обгоняют в этом страхователей. Авиаторы, особенно небольшие перевозчики, до сих пор эксплуатирующие дармовую технику, часто сквозь пальцы смотрят на процесс ее страхования и с завидной регулярностью наступают на одни и те же грабли. В конечном итоге это может стоить компаниям, не слишком хорошо ориентирующимся в хитросплетениях правил и договоров страхования, существенной части их доходов. АТО уже публиковало несколько материалов о разных аспектах страхового рынка (см. АТО № 18, стр. 37 и № 23, стр. 24), однако на этот раз мы хотели более пристально взглянуть собственно на процесс заключения договора страхования между авиакомпанией и страховщиком и постараться выявить в их взаимодействии наиболее уязвимые для авиапредприятия моменты. Не являясь экспертом в области страхования и стремясь сохранить нейтральную позицию, АТО обратилось за помощью к специалистам международной компании AirClaims, уже много лет занимающейся на мировом рынке урегулированием страховых претензий в области авиации. По самой сути своего бизнеса она в большинстве случаев находится на позиции между страховщиком и страхователем. Российское дочернее предприятие фирмы существует уже семь лет, и за это время через руки AirClaims (CIS) прошло более 200 страховых случаев. В подготовке статьи участвовали генеральный директор компании Валерий Постников и сюрвейер Борис Бычков. Не желая диктовать авиакомпаниям, что и как надо делать, представители AirClaims (CIS) решили в первую очередь обратить их внимание на то, чего делать точно не надо. Итак.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№197, март 2019
Читать на iPhone/iPad
Читать на Android

Календарь ATO Events

23-24 мая 2019 г., г. Москва
25-26 сентября 2019 г., г. Москва
12-13 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2018
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.