Скрыться от наблюдения

Скрыться от наблюдения
Эксплуатанты ВС обеспокоены возможностью отслеживания передвижения самолетов и их пассажиров
Источник:
: Приложение "Деловая авиация" // Отрасль ищет способ скрыть воздушные суда от устройств ADS-B
Подробно об авторе:
Уильям ГАРВИ

Cтремительное распространение технологии автоматического зависимого наблюдения-вещания (Automatic Dependent Surveillance — Broadcast; ADS-B) привело к тому, что давнишние недовольства эксплуатантов бизнес-авиации по поводу определенных возможностей системы разгораются с новой силой: при наличии подходящего приемника любой желающий может отслеживать передвижения воздушных судов в реальном времени. 

Такие возможности, как, впрочем, и опасения, связанные с ними, впервые появились с внедрением транспондеров режима S около 30 лет назад. Передаваемая подобным устройством информация представляет собой 24-битный уникальный адрес воздушного судна — своего рода электронные "государственные номера", выданные Федеральной авиационной администрацией США (FAA). Идентификационные данные и информация о местоположении судна поступают в систему управления воздушным движением, а также отправляются через систему индикации воздушной обстановки (ASDI) различным компаниям, предоставляющим доступ к ней на платной основе. 

Национальная ассоциация бизнес-авиации (NBAA), обеспокоенная тем, что любой человек может в принципе отслеживать передвижения конкретных воздушных судов и их пассажиров, пыталась найти способы блокировать доступ к данной информации посторонних лиц. В результате FAA наделила Ассоциацию полномочиями по контролю над программой блокирования запросов регистрации воздушного судна (BARR), а сами операторы получили возможность отказаться от того, чтобы информация о воздушном судне передавалась далее.

Ссылки по теме

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№197, март 2019

Календарь ATO Events

23-24 мая 2019 г., г. Москва
25-26 сентября 2019 г., г. Москва
12-13 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2018
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.