Следствие заподозрило второго пилота A320 Germanwings в намеренном крушении

По словам французского прокурора, перед катастрофой напарник заблокировал командира ВС снаружи кабины
Следствие заподозрило второго пилота A320 Germanwings в намеренном крушении
Место крушения A320 Germanwings :: Бюро по расследованию инцидентов на воздушном транспорте Франции

ATO.ru – Французская прокуратура, расследующая катастрофу самолета A320 немецкого лоукостера Germanwings, высказала предположение, что лайнер мог быть намеренно направлен на столкновение с землей вторым пилотом. Такой вывод следствие сделало, прослушав запись речевого регистратора (параметрический самописец пока не найден).

Выступая на пресс-конференции, прокурор Марселя Брис Робен рассказал, что, судя по ауидиозаписи, в какой-то момент во время полета командир воздушного судна вышел из кабины, после чего второй пилот заблокировал дверь. На стук снаружи он не реагировал.

По словам Робена, именно второй пилот направил самолет вниз. При этом, как утверждает прокурор, дыхание летчика все время до столкновения оставалось нормальным. Как предположил представитель закона, второй пилот "видимо, хотел уничтожить самолет".

Двери в кабину пилотов на самолетах Airbus с 2002 г. оснащаются кодовым замком (узнать про принцип его работы можно из видео в конце статьи). При этом, как утверждает издание, знание кода не гарантирует попадание внутрь, так как оставшийся в кабине человек может блокировать любые попытки снять блокировку замка.

Рассказав о записи с речевого регистратора, марсельский прокурор раскрыл личность второго пилота. Им оказался 28-летний Андреас Любиц. Уточнить его этническое происхождение и вероисповедание Робен отказался, подчеркнув, что считает эту информацию не относящейся к делу.

Известно, что Любиц работал в Germanwings с 2013 г. и имел налет 630 ч. Опыт КВС составлял более 6 тыс. ч.

Прокуратура раскрыла итоги изучения аудиозаписи через день после того, как речевой регистратор был найден. Изначально высказывались опасения, что из аппарата не удастся получить данные, так как он оказался сильно поврежден.

Самолет A320 Germanwings (регистрационный номер D-AIPX, серийный номер 147), следовавший рейсом 4U 9525 из Барселоны в Дюссельдорф, потерпел катастрофу утром 24 марта. Катастрофа произошла в гористой местности во Французских Альпах.

С самого начала было известно, что столкновению с землей предшествовало 8-минутное снижение высоты, в продолжение которого экипаж не выходил на связь.

По словам гендиректора Lufthansa Карстена Шпора, он не в состоянии понять, что стало причиной крушения самолета, техническое состояние которого не вызывало нареканий. – ATO.ru

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2025 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.