Состоялась первая публичная демонстрация элемента интеллектуального крыла

Демонстрация элемента интеллектуального крыла
Планируется, что в перспективе интеллектуальное крыло будет использоваться в том числе и на МС-21 :: Герман Шейн

На форуме "Крылья будущего" вице-президент по маркетингу и продажам корпорации "Иркут" Кирилл Будаев впервые показал широкой публике элемент конструкции интеллектуального крыла из композитных материалов. Благодаря встроенным в структуру крыла датчикам можно будет предсказывать будущие деформации конструкции. Разработкой новой технологии занимается Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) совместно с Фондом перспективных исследований, Научно-инновационным центром "Институт развития исследований, разработок и трансферта технологий" и учеными из Московского государственного университета (МГУ).

"Дело в том, что у композитного крыла большая проблема — это поиск дефектов. Композит очень боится скрытых дефектов. Поэтому для осмотров используется либо рентгеновское, либо ультразвуковое оборудование, а это большая трудоемкость. И основной вопрос — как эту трудоемкость снизить. Поэтому было придумано и разработано такое устройство, которое называется "нервная система крыла". В композитное крыло встроены оптические датчики, которые через оптоволокно 24 ч в сутки в любом режиме считывают информацию о состоянии крыла и дают информацию о давлении, температуре, возможных дефектах. Данная система даже может предсказывать будущие деформации. Это наша следующая разработка в части интеллектуального самолета", — рассказал Будаев. Преимуществом системы также является то, что она позволяет точно определить место повреждения.  

По словам топ-менеджера, на сегодня уже создан опытный образец интеллектуальной системы диагностики композитного крыла, который сейчас проходит испытания, в том числе и летные. Будаев подчеркнул, что пока такой технологии у конкурентов нет.

Планируется, что интеллектуальное крыло будет использоваться в том числе и на перспективном российском узкофюзеляжном самолете МС-21. Первый прототип этого воздушного судна отправился на сертификационные испытания в Жуковский в октябре этого года. Вице-президент рассказал, что полеты прототипа в Жуковском должны начаться в ближайшие дни в зависимости от погодных условий. Ожидается, что второй летный экземпляр МС-21 прилетит в Подмосковье для прохождения сертификационных испытаний в середине 2018 г. (на летные испытания ВС отправят в декабре 2017 г.).

Комментарии

Аватар пользователя Gloria-7-XP

"Данная система даже может предсказывать будущие деформации". Вот такие манагеры в родном отечестве образование на твердом фундаменте учения Пьера Лапласа. Детерминизм и интеллект сплошной винегрет в голове. Однако похоже у углеродной трубки использования в авиации в качестве несущей конструкции проблемы в надежности. Маленький дефект несет катастрофические последствия. Вот позабавимся над страховщиками.
Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.