"Советский Союз в ожидании сертификации Ил-86"

"Советский Союз в ожидании сертификации Ил-86"
Ил-86 стал первым советским широкофюзеляжным пассажирским самолетом :: Dmitry A. Mottl // Wikipedia
Подробно об авторе:
Уоррен УЭТМОР, Париж

ATO.ru продолжает публикацию материалов из архивов журнала Aviation Week, доступ к которым был открыт в честь 100-летния издания, пришедшегося на 2016 г. В этот раз мы предлагаем написанный в 1979 г. отчет о привезенном в Париж самолете Ил-86, которому только предстояло пройти сертификацию.


По словам представителя ОКБ им. Ильюшина, сертификация широкофюзеляжного транспортного самолета Ил-86 должна состояться до конца 1979 г. 


В общей сложности налет трех прототипов, один из которых привезли на авиасалон Paris Air Show, составил 1100 ч. В числе других советских самолетов, представленных на выставке, оказались трехдвигательный транспортный Ту-154, ближнемагистральный транспортный Як-42, транспортные Ан-28 и Ан-72, транспортный Ил-76 и спортивный Як-50.


Самолет Ил-86 оснащен четырьмя турбовентиляторными двигателями НК-86 разработки ОКБ Кузнецова взлетной тягой 13 тыс. кгс каждый (при температуре до +30°C), которые размещены в подкрыльевых гондолах. НК-86 оснащены двухкаскадным компрессором со степенью двухконтурности равной 1,3. Прежде чем попасть в выхлопное сопло, воздушные потоки от вентилятора и газогенератора смешиваются друг с другом.



Разработчики Ил-86 решили оснастить его двигателями с низкой степенью двухконтурности, сочтя их менее проблемными, чем моторы с большой степенью двухконтурности. Фото: Федор Борисов // Transport-photo.com


В своей статье Генрих Новожилов, преемник покойного Сергея Ильюшина на посту главного конструктора ОКБ, написал, что относительно низкую степень двухконтурности двигателя выбрали из-за меньшей стоимости по сравнению с установками с более высокой степенью двухконтурности. К тому же, добавил он, в Советском Союзе приняли во внимание проблемы при обслуживании двигателей с высокой степенью двухконтурности, с которыми столкнулись на Западе. По словам Новожилова, оценочный коэффициент замены двигателей НК-86 составляет 0,04 на 1000 летных часов.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.