Союзное государство России и Белоруссии блокировало рынок ТОиР

Парк самолетов и вертолетов классического советского поколения неминуемо сокращается, и в этой ситуации особенно актуально обеспечить эффективную эксплуатацию, а также техническое обслуживание и ремонт (ТОиР) этих воздушных судов на завершающей стадии жизненного цикла. Очевидно, что массовое списание этой техники нецелесообразно, однако и проведение дорогостоящих ремонтов тоже не имеет смысла.
Одним из вариантов подхода к этой проблеме мог бы стать ремонт авиатехники российских эксплуатантов на предприятиях Белоруссии, где при наличии высококвалифицированного персонала и необходимых запчастей стоимость ремонта относительно невысока. Однако на этих перспективах ставят крест условия межправительственного соглашения России и Белоруссии, в соответствии с которыми при предоставлении услуг НДС не засчитывается, а при продаже компонентов необходима зачастую сложная бюрократическая процедура. В результате ремонтные работы в Белоруссии для российских компаний получаются дороже на 20% — размер НДС в Белоруссии. А если российская компания, которая приобрела компоненты у белорусского поставщика, не успеет в течение 180 дней представить необходимые документы (причем без всякого злого умысла, просто из-за волокиты с налоговыми органами), то белорусский контрагент вынужден будет заплатить НДС, что таит для него дополнительные риски.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot posts 107.8 billion roubles 1H net profit
- Russian airlines’ H1 traffic shrinks to under 50 million
- Russian airlines’ January through May traffic declined
- Russia’s Utair: transporting more by jets and less by helicopters
- Moscow’s Domodedovo airport nationalized
- Aeroflot Group’s Q1 financial results exceed historic seasonal levels
- Domestic airline traffic in Russia climbs for the first time in four months
- All-Russian-made Superjet-100 makes maiden flight