Спрос на авиазапчасти свидетельствует о тенденции восстановления рынка

ремонт компонентов AFI KLM M&E
:: AFI KLM M&E

Недавний оптимистический прогноз агентства Oliver Wyman о том, что пассажиропоток на внутреннем рынке США может восстановиться до уровня 2019 г. уже в начале 2022 г., косвенно подтверждается последними данными от компаний, занятых в обслуживании авиатехники. В частности, увеличившиеся заказы на запчасти говорят о том, что перевозчики рассчитывают выставлять больше провозных мощностей, чем предполагалось ранее.

Компания GE Aviation прогнозирует существенный рост спроса на услуги капитального ремонта двигателей во второй половине текущего года и в начале 2022 г.

Компания AAR Corp., которая получает до 65% дохода от американских авиакомпаний, сообщает, что бронирование ангаров под ТО расписывается быстрее, чем в конце 2020 г. Очевидна тенденция повышения спроса на запчасти — как новые, так и бывшие в эксплуатации. И, похоже, у компаний, специализирующихся на разборе самолетов с целью извлечения компонентов, пригодных для дальнейшей эксплуатации, скоро будет много работы.

"Как трейдеры, мы наблюдаем существенное снижение стоимости запчастей на вторичном рынке, — говорит Коннор Григгс, менеджер по трейдингу и оценке лизинговой компании Willis Lease Finance Corp. — Но по мере того как у специалистов по разборке двигателей будет расти уверенность в стабильном сбыте, цены будут выравниваться относительно ожиданий продавцов. Будет разумнее разобрать двигатель и продать запчасти быстро, чем держать их на полках месяцами". Резкого скачка спроса на такие компоненты пока нет, но все указывает на то, что он неизбежен. "По нашим оценкам, вполне ожидаемо, что это произойдет в IV квартале этого года", — заключает Григгс.

Разумеется, нельзя ожидать, что рост спроса будет последовательным и всеохватным. Большинство аналитиков сходятся на том, что в сегменте широкофюзеляжных самолетов он будет отставать на год или более из-за существующих ограничений на международное авиасообщение. В узкофюзеляжном сегменте рынок восстанавливается благодаря "рабочим лошадкам": семействам самолетов Airbus A320 и Boeing 737. Для вторичного рынка запчастей лакомым куском являются модели предыдущих поколений: А320сео и В-737NG, а также их двигатели CFM International CFM65-5B и CFM56-7B соответственно.

Компания AAR, которая смогла вырастить свой бизнес запчастей в последние несколько лет, замечает оживление на рынке. "Если посмотреть на рынок компонентов для узкофюзеляжных самолетов, то мы видим растущий интерес к A320ceo и В-737NG от клиентов, которые ранее не покупали бывшие в эксплуатации компоненты, а также от клиентов, о которых давно не было слышно", — отметили в компании.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

АТО-телеграф

2021 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.