США заявили, что российские самолеты нарушают экспортный режим

ATO.ru — Министерство торговли США считает, что нарушен экспортный режим со стороны 100 самолетов, аффилированных с российскими организациями и гражданами. В составленный министерством черный список попали 99 магистральных лайнеров российских авиаперевозчиков и бизнес-джет Gulfstream G650ER бизнесмена Романа Абрамовича.
Американское ведомство в заявлении от 18 марта предупредило общественность, что оказание каких-либо услуг в отношении указанных самолетов (в том числе услуг топливозаправки, ТО, ремонта, поставки запчастей и т. д.) требует получения специального разрешения. Лица и организации, нарушившие данное требование, понесут ответственность в виде заключения, штрафов, потери экспортных привилегий и других мер.
Экспортные требования США, введенные 24 февраля в отношении России и 2 марта — Белоруссии, предполагают, что любое воздушное судно, более 25% компонентов которого произведено в США, подлежит специальному лицензированию в случае, если оно предназначено для российского или белорусского клиента.
С начала марта по заявлению ведомства зафиксировано несколько рейсов, выполненных в Россию из третьих стран как частными, так и коммерческими самолетами, принадлежащими, зафрахтованными или эксплуатируемыми российскими гражданами. В частности, указали на самолет G650ER, эксплуатируемый оператором Global Jet Luxembourg, как принадлежащий Роману Абрамовичу. По данным США, это ВС в середине марта совершало рейсы в Тель-Авив и Стамбул.
Также в список "нарушителей" попали 99 самолетов Boeing 737, -747, -757, -767 и -777 авиакомпаний "Аэрофлот", AirBridgeCargo, "Авиастар-ТУ", Azur Air, Nordwind и "ЮТэйр". В ведомстве заявили, что обслуживание данных самолетов является нарушением экспортного режима и подлежит запрету. — ATO.ru
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Russian airlines’ January through May traffic declined
- Russia’s Utair: transporting more by jets and less by helicopters
- Moscow’s Domodedovo airport nationalized
- Aeroflot Group’s Q1 financial results exceed historic seasonal levels
- Domestic airline traffic in Russia climbs for the first time in four months
- All-Russian-made Superjet-100 makes maiden flight
- Russian airlines approved to wet lease aircraft from foreign operators
- Russia’s passenger traffic saw 3.4% drop in February
- Third Ilyushin IL-114-300 prototype joins flight testing