SSJ 100 получил конвертируемый салон
Российский региональный самолет Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) получил конвертируемый салон. Теперь авиакомпании смогут выбирать, поставить на рейс самолет в моноклассной компоновке или предоставить пассажирам возможность лететь бизнес-классом.
Как рассказали в "Гражданских самолетах Сухого" (ГСС), конфигурация на 100 кресел в экономклассе предложена Государственной транспортной лизинговой компанией (ГТЛК) и разработана производителем ВС. Интерьер поставляет американская компания B/E Aerospace, а его установкой занимается ульяновский авиационный завод "Авиастар-СП". Российскую сертификацию конвертируемый салон прошел в октябре этого года.
"Отличительная особенность новой компоновки — возможность оперативно варьировать количество мест и классов обслуживания: класс экономичный на 100 мест (100Y) и двухсалонная компоновка с бизнес-классом (8С+85Y). Разработка позволит достичь максимальной эффективности в коммерческой эксплуатации ВС, предоставляя возможность российским операторам использовать различные бизнес-модели", — уточнили в ГСС. При этом шаг кресел может варьироваться от 34 до 29 дюймов в зависимости от ряда. От стандартной компоновки новый салон также отличается наличием модифицированного кухонного модуля.
Как ATO.ru пояснили в ГСС, на конвертацию салона будет уходить от одного до трех дней. Замену может производить любая организация, имеющая соответствующую сертификацию (часть эксплуатантов осуществляет подобные работы собственными силами).
ГТЛК уже получила первые два SSJ100 в новой компоновке (серийные номера 95109 и 95112). Машины планируется в ноябре передать авиакомпании "Ямал". До конца года перевозчик получит в общей сложности шесть таких бортов.
Сегодня парк "Ямала" насчитывает три SSJ 100 в одноклассной компоновке на 103 кресла, полученные в этом году. В 2015 г. оператор подписал соглашение с ГТЛК на поставку 25 бортов этого типа. Все ВС, кроме первых трех машин, будут иметь новую конфигурацию SSJ 100Y.
Сегодня, по данным ГСС, по всему миру эксплуатируется 85 SSJ 100. Воздушные суда входят в парк 12 авиакомпаний и структур из России, Центральной Европы (CityJet), Центральной Америки (Interjet) и Юго-Восточной Азии (ВВС Таиланда), выполняющих рейсы более чем по 150 направлениям.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- The second Ilyushin IL-114-300 prototype turboprop has made its maiden flight
- Aeroflot Group offers nearly 270 destinations in summer schedule
- Ural Airlines reached record passenger traffic
- Russian airlines increased passenger traffic by 8.8% in January-February
- Aeroflot achieves peak financial performance since 2019
- Russia admits challenges with import phaseout in commercial airplane manufacturing
- Russian airlines’ passenger traffic grew 7.9 per cent in January
- Aeroflot has over a hundred aircraft available for international service
- Russia’s air passenger traffic grew 10 per cent in 2023